ДомойМаха йогаТантраТелесные дхату и йогини. Тантры обратного действия.

Телесные дхату и йогини. Тантры обратного действия.

Дха́ту — в индуизме называются семь основных тканей, составляющих человеческое тело.

Согласно легендарному «Гермесу Трисмегисту» в его очень коротком и ужасно загадочном произведении, названном «Изумрудный стол», «то, что вверху, подобно тому, что внизу».

Обратитесь ко второй главе Тодалатантры, и у нас есть утверждение, что макрокосм подобен микрокосму. Эта тема повторяется в «Сиддхасиддхантападдхати», произведении, восходящем к натха-сампрадае, в шестой главе которого говорится об идентичности этих двух. Ад и небеса, боги и богини, реки, звезды, святые, питхи — все обитают в теле. Солнце и луна — это два глаза. Когда кто-то счастлив, он или она находится на небесах, а когда несчастный — в аду.

Шесть чакр, согласно различным текстам, содержат не только буквы алфавита (матрики) и различных богов и богинь, но также дхату, или аюрведические основы, представленные рядом йогинь, называемых Дакини и так далее. Описание этих йогинь можно найти в великой шестеричной ньясе, содержащейся в «Нитьотсаве» — хотя говорится, что эти ужасающие аспекты «питаются человеческой плотью», на самом деле они являются одухотворенными формами семи дхату.

Телесные дхату и йогини. Тантры обратного действия.

Согласно Аюрведе Шикша, том II, раздел первый: «Человеческое тело состоит из 13 компонентов, разделенных на три категории: три питательных вещества, называемые тридоша — Вааю, Питта и Капха, семь поддерживающих тканей, называемых дхаату, и три продукта жизнедеятельности, называемые малас, Вааю — это то, что отвечает за жизнь, Питта — за огонь, а Капха — за жидкость (охлаждающие элементы) тела, как упоминает Сушрута.

Эти дхату, согласно той же работе: «Раса (хилус и лимфатическая ткань), ракта (кровь), маамса (мышцы), меда (жир), астхи (кость), маджжа (костный мозг) и шукра (семя). В основном это три мала, а именно мала (фекалии), моотра (моча) и сведа (пот), помимо которых существуют также малас дхаату».

«Философская основа Аюрведы включала три гуны в тонкий и сложный взгляд на человечество и его место в мире. Человеческое тело задумывалось как состоящее из семи дхату или тканей, трех дош (гуморов) и трех мал (выделений). Сами ткани состоят из Земли, Воздуха, Огня, Воды и Пространства. «Эти элементы состоят из трех нитей или гун. Пищеварительная система с помощью дыхания и чувственных впечатлений преобразует пищу в тонкую жидкую пищу, или расу, до тех пор, пока не будет создана тончайшая дхату, семя.

«Избыточное преобладание одного из трех гуморов — это то, что вызывает болезнь, идеальное здоровье существует только тогда, когда три доши, семь дхату и три мала находятся в равновесии. Доши связаны с тремя основными системами организма: системой крови, нервной системой и лимфатической системой.

В своем «Введении в Аюрдеву» Чандрасекхар Тхаккур говорит: «Пуруша или человек — это область лечения и, как уже указывалось, состоит из пяти основных факторов, известных как земля, вода, огонь, эфир и воздух … отношение о дошах к махабхутам очень ясно: считается, что вайю возникает из воздуха (согласно другому мнению, воздух + эфир), питта — из огня и воды, а капха — из воды и земли … Органы чувств, иначе известные как джнанендрии, являются также Панчабхаутика. Глаз имеет преобладание огня, ухо эфира, нос земли, язык воды и кожа вайю(воздуха).

Однако в своем превосходном обзоре «Корни аюрведы» Доминик Вуджастик подчеркивает этот важный момент: «Обратите внимание, что традиционное аюрведическое тело разительно отличается от тела, открываемого взором адептов тантры или практикующих йогу. Их магико-религиозное тело, напротив, является воплощением вселенной в миниатюре и проводником мистических энергий, пробуждающих сознание. Ни одна из этих концепций не присутствует и не выделяется в аюрведическом взгляде на тело, которое, напротив, является местом работы рабочего, который должен знать, где находятся физические органы, чтобы облегчить страдания больного.

Мы можем сопоставить это с проблемами в астрономии, с которыми сталкиваются индуистские астрологи, которые, например, борются с невозможностью гороскопа Рамы в Рамаяне Валмики, которая показывает пять планет в экзальтации, хотя это невозможно. Как и практикующие Аюрведу, астрологу / астроному приходится иметь дело с реальностью. Итак, Парамешвара, керальский астроном 15 века, говорит в своей «Голадипике» («Свет сферической астрономии»): «Утверждение о том, что семь островов и семь океанов каждый, по порядку, в два раза больше предыдущего, принимается. астрономами дано только для [религиозной] медитации (упасаны), а не для проверки наблюдениями ». Парамешвара был брамином, но это не помешало ему быть пионером сферической астрономии.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Advertisment -

Самые популярные

Курс по Санкхья Шастра или Ведическая нумерология.
Астропсихолог. Джйотиш-консультант