ДомойМаха йогаТантраШри Натханаваратнамалика (Shri Nathanavaratnamalika)

Шри Натханаваратнамалика (Shri Nathanavaratnamalika)

Даже Шива, лишенный Кундалини Шакти, становится трупом (Шава) — Деви Бхагавата

Эта крошечная работа на санскрите, четки или гирлянда из девяти драгоценных камней натхов, находится в версии Ganesh & Co 1953 года перевода сэра Джона Вудроффа и текста работы о Шри Видье Камакалавиласе. Текст, приписываемый Махешанатхе, включает комментарий известного Шри Видья упасаки Бхаскарарайи (Бхасурананданатха).

Он имеет дело с символикой числа девять и как это связано с 21 600 вдохами, которые человек делает в день, а также с их тождеством с матриками, или буквами санскритского алфавита, Шри Янтрой и самим временем.

Как сказано в первой шлоке, Хамса — это гаятри-мантра, производимая дыханием, и это единство с бессознательным повторением мантры соахам, пронизывающая всех людей.

Сэр Джон Вудрофф говорит в комментарии к своему переводу «Анандалахари» («Волна блаженства»), опубликованному в 1916 году: «Шива ничего не может сделать без Шакти, которая представляет собой тройственный аспект Иччхи (воли), Джнаны (знания) и Крии (действия). Здесь автор говорит о мантре Хамса. Хам — это биджа Шивы, а Сах — биджа Шакти. Шакти+Шива; если оттуда убрать S и H, останется Онг или Ом Пранава…»

Наванатхи, названные в названии этой работы, в Тантрараджа-тантре связаны с девятью отверстиями человеческого тела и девятью мандалами Шри Янтры.

Поскольку человек в этих школах рассматривается как микрокосм, вдох и выдох символизируют создание и разрушение вселенной. Осознание Ха+Са, Солнца и Луны, Шивы и Шакти, вдоха и выдоха означает стать единым целым с самой вселенной.

Но этого, согласно этим школам, нельзя достичь без йогического понимания других эффектов колеса времени (Калачакры), как утверждает Йогинихридая, с мандалами Шри Чакры, буквами алфавита (звук/мантра) , и Шакти или служители богини.

Некоторые из этих Шакти, как введение в Малинивиджайоттарантру, имеют функцию предотвращения такой реализации, тогда как другие способствуют этому. Далее, согласно различным текстам и комментариям кашмирского шиваизма, невежество и другие дефекты также препятствуют реализации своего сущностного единства с Шивой-Шакти. Обычный ход творения — это правритти, расширение или течение наружу. Садхака — культивирует нивритти, ульта садхана — обратное движение, или кая садхана — культивирование тела.

Это может иметь мало или много общего с ритуальным поклонением (пуджей), которое, если оно совершается без внутреннего осознания принципов, которые оно воплощает, считается лицемерием.

Различные ньясы традиции Шри Видья предназначены для того, чтобы принести садхаке осознание его или ее сущностного единства с матриками, с созвездиями (раши), планетами (граха), включая Солнце и Луну и 27 астеризмами (накшатра) и своим дыханием.

Практические способы достижения этой реализации считаются внутренней традицией садханы, преподаваемой в некоторых школах, и могут включать в себя ряд различных методов. Некоторые из них могут потребовать напряженной борьбы, потому что человек, не осознавая, что он или она есть Шива-Шакти, вместо этого отождествляет себя с частичными аспектами Шакти.

Тантрараджа-тантра намекает на некоторые из этих методов, например, на то, как грахи или планеты влияют на дыхание и, следовательно, препятствуют этому осознанию, поскольку они воздействуют на мускулатуру и другие части бионергетической сети человека. Освобождение себя от этих ошибочных отождествлений также освобождает естественный поток Пранашакти (она едина с высшей Дэви) в теле.

Учитель, который понимает движение этих потоков (нади) и взаимосвязь между колесом времени (Калачакра), божеством и самим телом, считается обязательным в этих различных тантрических школах.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Advertisment -

Самые популярные

Курс по Санкхья Шастра или Ведическая нумерология.
Астропсихолог. Джйотиш-консультант