ДомойМаха йогаТантраКундалини и нади. Тантры обратного действия.

Кундалини и нади. Тантры обратного действия.

Один из текстов в этой книге, «Рудраямала», в своем роде можно описать как тантру «Кундалини». Нет более неприятной темы, чем эта Кундалини, потому что с тех пор, как впервые была опубликована книга сэра Джона Вудроффа «Сила змеи», тысяча восемь авторов «косили сено» там, где солнце разума, возможно, не светило так ярко, как могло бы.

Делая три с половиной оборота, свернувшись треугольником у основания позвоночника, Маленькая мисс Кундалини в течение последнего столетия вводила в заблуждение западный мир, как и могла. В своем долгом путешествии, поднимающемся на гору Меру на позвоночнике, чтобы поцеловать своего возлюбленного Шиву, она, очевидно, находит время, чтобы прибывать в шести чакрах, связанных со всеми видами сил (сиддхи). В текстах не говорится, что Кундалини — это змея — движение праны или бионергии внутри тела сравнивается с движением змеи. Некоторые тексты в этой книге отрывков в любом случае отрицают Кундалини — см., например, Акулавиратантру, текст Натха-сампрадаи.

Если Шива находится над макушкой, а Шакти, как Кундалини, находится в основании позвоночника, у нас есть символизм двух влюбленных, которые далеки друг от друга, но нерасторжимо объединены в один микрокосм-макрокосм. Их влечение друг к другу таково, что они прыгают между одним полюсом и другим, ярко сияя в каналах биоэнергетики, которые также пронизывают тело.

Тексты ясно демонстрируют, что Кундалини — это богиня в теле, единая с Шивой в качестве свидетеля, над отверстием в верхней части черепа. Сложные образы, содержащиеся в «Змеиной Силе», являются символическим способом описания единства Шивы и Шакти, в то время как другие элементы, такие как проводники бионергии, достаточно реальны. Но мы не можем говорить о дорожной карте здесь, в своего рода тантрическом Google Earth, потому что наука далека от завершения, если это наука.

Матрикабхедатантра, глава 3, стихи 6-8, говорит: «Джива (воплощенная душа) лишена качеств. О богиня, для дживы удовольствие — заблуждение. В этом нет никаких сомнений. Кундалини, форма солнца, луны и огня, наделена качествами. Человек должен доставлять удовольствие языку богини муладхары. Разумный человек должен предлагать в рот очищенную рыбу, мясо и так далее. Садхака должен произнести основную мантру: «Я приношу это в жертву устам Кундали».

Некоторые тантры в этой книге описывают биоэнергетическую схему с центральным каналом, по которому прана проходит от основания позвоночника, в так называемой муладхаре, или корневой основе, до макушки головы. Снаружи обсуждаются два канала бионергии, которые в большинстве текстов называются идaй и пингалой. Центральная нади называются сушумной и представляют солнце, луну и огонь. По словам Рам Кумара Раи в его «Энциклопедии йоги», 11 других нади важны, но в целом их 350 000 в теле, и все они являются проводниками бионергии.

Ален Дэнилоу в книге «Йога: метод реинтеграции» говорит:

«Тонкое тело связано с грубым телом в нескольких точках. Их называют узлами или центрами и иногда представляют в виде лотосов. В этих центрах тонкие нервы и артерии тонкого тела связаны с физическими нервами, через которые они получают восприятие органов чувств и через которые сообщают телу реакцию подчиненного тела и приказы сознания ». Напротив этого утверждения на странице 123 находится схема этих тонких нервов и артерий, показывающая, что люди пытались составить из них дорожную карту.

Но есть расхождения в разных текстах и разных традициях относительно количества чакр в человеческом теле. По словам ученого Алексиса Сандерсона в его эссе «Шиваизм и тантрические традиции», схема шести чакр является частью йоги школ Кубджика. «Позже она стала настолько универсальной, будучи распространенной как часть системы кундалини-йоги за пределами тантрических культов, что была забыта в Индии (и не замечена за ее пределами), что совершенно отсутствует во всех тантрических традициях, кроме нее и культа богини Трипурасундари».

Что мы должны делать с комментарием к Хорашастре Варахамишры в девятом стихе первой главы? Это определяет шесть основных разделов зодиака индуистской сидерической астрологии с шестью чакрами. Дреккана (10 градусов дуги) отождествляется с Муладхарой и Солнцем; хора (15 градусов дуги) со свадхиштаной, луной и матерью; Манипура с навамшей (одна девятая от 30 градусов), братом и Марсом; Анахата с 30-м (тримсамса) и Меркурием; Вишудха с 12-м домом (двадашамса) и Юпитер; Аджна с 12 сидерическими созвездиями и Венерой; и двадашанта с Сатурном.

По правде говоря, домыслы и классификация являются настолько неотъемлемой частью многих санскритологов и работ, а также до сегодняшнего дня западных комментаторов по этим вопросам, что практические аспекты «работы над собой» или «реализации себя» легко теряются в беспорядке таблиц и диаграмм. , и соответствия, которые могут иметь мало общего с реальностью.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Самые популярные

Курс по Санкхья Шастра или Ведическая нумерология.
Астропсихолог. Джйотиш-консультант
- Advertisment -