Луна, Солнце, Огонь

Луна, Солнце, Огонь. Тантры обратного действия.

Новичков в тантре поразит, как часто в текстах используются термины луна, солнце и огонь.

Согласно английскому введению сэра Джона Вудроффа к Тантрараджатантре, глава 30: «В муладхаре всех животных есть огонь (павака), а в сердце — солнце (прабхакара). В голове под Брахмарандхрой находится луна (чандрама). Первый (адья) Нитья (то есть Лалита) пронизывает эти три (трайатмака). Следует медитировать на единство этих трех вместе с их светом (теджас) с умом … нетленное тело Шивы и Шакти состоит из трех вышеупомянутых форм или теджас. Другие тела (состоящие из пяти бхут) принимаются по воле Шива-Шакти. Под освобождением (мукти) подразумевается устойчивость в осознании собственного единства с вышеупомянутыми тремя светилами.

Но, согласно трудам кашмирского шиваизма, таким как комментарии к Шива  сутрам, эти три света также соответствуют знанию (прамана) и солнцу, объекту знания (прамейя) и луне, а также знающему или субъекту (прамата). или огонь. Вселенная состоит из комбинации огня и луны.

Эти три «света» также соответствуют трем основным нади в человеческом теле. Соедините их вместе, и вы, очевидно, остановите время.

В своем английском предисловии к Йогинихридайе, работе, относящейся к знаменитой Шриянтре, Гопинатх Кавирадж говорит: «Шива и Шакти известны как огонь и луна, а их равновесие, при котором разница между ними стирается, называется солнцем, иначе известным. как кама или высшее бинду. Говорят, что как при контакте с огнем гхи тает и вытекает, так и контакт огня или Шивы (пракаша) заставляет луну или Шакти (вимарша) таять и истекать. Это истечение между двумя бинду называется хардхакала».

Это дает начало первой чакре, которая, в свою очередь, излучает другие волны, включая 36 таттв и, следовательно, всю вселенную, которая, однако, представляет собой комбинацию познающего, знания и объекта знания. Субъект «Я знаю» идентифицируется и ограничивается этими таттвами, которые отождествляются с 36 согласными буквами санскритского алфавита.

Сама Шриянтра, как сказано в «Йогинихридайе», состоит из соединения четырех «огней» и пяти «шакти». Вселенная называется прапанча, и, как следует из названия, она имеет пятикратную природу, состоящую из пяти элементов (махабхут).

Это карта личности (дживы), которая сама по себе является единым целым с Шивой, Шакти и их комбинацией, но из-за ограничений не осознает этого. Различные методы садханы и пуджи предназначены для того, чтобы привести садхака к этому осознанию.

Подробнее об этом в еще непереведенном труде под названием Матрикачакравивека (Характеристики круга букв алфавита). Здесь девять мандал Шрайантры связаны с солнцем, луной и огнем, а также с состояниями бодрствования, сновидения, глубокого сна и «четвертой», турийей или свидетелем этих состояний. Этот «свидетель» пронизывает все эти три состояния.

Состояние бодрствования — это наше обычное повседневное состояние, когда мы подвергаемся бомбардировке чувственными впечатлениями и потоком других влияний на конвейер жизни. Все они считаются шакти в некоторых тантрических традициях. Но в то время как различные части нашего ума просеивают, поглощают и хранят такие впечатления, свидетель, как говорят Шивасутры, «четвертый наслаждается и содержится в состояниях бодрствования, сновидений и глубокого сна».

Пролистать наверх