ДомойМаха йогаТантраМахакала самхита (MahAkAlasaMhita)

Махакала самхита (MahAkAlasaMhita)

Богиня Кали имеет множество форм.

Кашмирский шиваизм говорит о двенадцати Кали, в то время как в других частях Индии ей поклонялись как МАХАКАЛИ, ДАКШИНА КАЛИКА, ШМАШАНАКАЛИ, БХАДРАКАЛИ, КАМАКАЛИ и Гухьякали, среди многих, многих других.

Раздел «Гухьякалика» (кханда) Махакаласамхиты, приведенный здесь, представляет собой объемную работу, состоящую из многих тысяч шлок (стихов) и сосредоточенную на различных ритуалах Гухьякалика (Тайная Калика).

Но работа также очень подробно охватывает ряд других тем тАнтрика, а также включает в себя темы, редко упоминаемые в других, возможно, более современных работах.

Рассматриваемый текст состоит из 14 довольно длинных глав, а первый том также содержит большое количество объемных приложений, охватывающих мантры, ассоциированные мантры (упамантры), тантрик гаятри, шестичленные ньясы, другие ньясы, шодханьясы, словарь биджа и 24 иллюстрации янтр. Они описаны в пятой главе. В третьем томе также есть приложения, содержащие 1000 имен, еще один словарь биджа, ведические мантры и список учителей и работ, относящихся к Гухьякаллике.

Работа следует типичной тантрической форме, когда Махакала отвечает на вопросы, заданные ему его супругой.

MahAkala открывает раздел GuhyakAlI MahAkAlasaMhita, говоря, что он раскроет мантры, янтры, формы медитации (dhyAna) и правила поклонения, относящиеся к GuhyakAlI, которые, как он утверждает, ранее были скрыты. Он говорит, что существует восемнадцать мантр Гухьякали.

Гухьякалли, говорит Шива, имеет формы со 100, 60, 36, 30, 20, 10, пятью, тремя, двумя и одним лицом. Этим разным формам соответствуют разные мантры, которые он затем раскрывает, используя обычные коды для разных букв санскритского алфавита, используемые в других тантрах.

Махакала начинает говорить о Гухьякали, когда она сидит на своем львином сиденье (симхасана), и дает медитации для хранителей направлений (дикпала) и пяти великих трупов (панчапрета), форм Шивы, на которых она восседает. Это Брахма, Вишну, Рудра, иШвара и СадаШива, они окрашены в желтый, темный, красный, пурпурный и белый цвета. Есть шестая питха, занятая Бхайравой. Он описывается как черный, с четырьмя руками, ужасающий и вызывающий страх. У него пять лиц, на каждом по три глаза. В левой руке он держит посох-череп (кхаТванга) и ножницы, а в правой — череп и дамару в форме песочных часов.

Он украшен гирляндой черепов и у него клыки. На восьмилепестковом лотосе над Бхайравой лежит двурукая форма Шивы, одетая в тигровую шкуру и держащая в руках посох-череп и трезубец. Четыре лепестка основных направлений представляют дхарму (долг), джнану (знание), вайрагью (бесстрастие) и аишварью (власть).

Затем описывается 10-ликая форма ГухьякаАли. У нее 27 глаз, у некоторых лиц по два, у других по три глаза. Каждое из ее лиц представляет различные женские животные аспекты Гухьякали и имеет разный оттенок. Например, ее верхняя часть лица называется двипика (леопард или, возможно, пантера), затем идет белый кешари (лев), черный феру (шакал), красный красный ванара (обезьяна), Рикша (медведь). ) пурпурного цвета, нара (женщина) цвета кошенили, ГАруда рыжевато-коричневого цвета, макара (крокодил) цвета куркумы (желтого), гаджа (слон) золотистого цвета и хая (лошадь). ), который имеет темный или сумеречный (Шьяма) цвет.

На плечах ГухьякаАли человеческое лицо. Слева от этого лица находится крокодил, над ним лошадь и над ним медведь. Справа от ее лица находятся Гаруда, слон и обезьяна. На макушке у нее морда обезьяны, над ней морда львицы, а над ней леопарда.

На человеческом лице ГухьякаАли огромные, свирепые острые клыки, она очень громко смеется, а изо рта льются потоки крови. У нее виляющий язык, и она украшена гирляндами из черепов, а также серьгами из черепов. У матери вселенной (джагадамбика) 54 руки, каждая из которых держит оружие. Ее правые руки держат украшенные драгоценными камнями четки, череп, щит, петлю, метательный снаряд Шакти (копье), посох-череп, оружие бхушунди, лук, диск, колокольчик, труп ребенка, мангуста (? ), камень, скелет человека, бамбуковый посох, змея, плуг, очаг для костра, дамару, железная булава, маленькое копье (бхиндипала — может означать пращу), молот, копье, колючий крюк, палица, утыканная металлическими гвоздями (шатагни).

Ее правые руки держат украшенные драгоценными камнями четки, ножницы, жест (мудра) угрозы, стрекало, дана, горшок с драгоценными камнями, трезубец, пять стрел и лук.

В том же произведении есть ньяса специально для 10 ликов этой формы богини. Здесь лица связаны с тысячелепестковым лотосом, ртом, правым глазом, левым глазом, правой ноздрей, левой ноздрей, правой щекой, левой щекой, правым ухом и левым ухом.

ГухьякаАли имеет три основные формы, соответствующие созиданию, поддержанию и разрушению, что немного похоже на очень темную форму Трипурасундари.

Вторая глава, состоящая из 125 стихов, начинает описывать различные лица ГухьякаАли и связывает их с другими числами в индуизме. Например, семь Риши относятся к седьмому лику, девятый лик — к планетам, 10-й лик — к дикпала, 11-й лик — к рудрам, 12-й лик — к солнцу, 13-й лик — к 13 веталам (вампирам), сиддхов — 16, якшей — 18, ракшасов — 19. Описано оружие Гухьякали, включая множество снарядов, которые она держит. Она также визуализируется с несколькими руками, держащими различное оружие, в зависимости от аспекта. Махакала говорит, что ее секреты нельзя найти в тантрах, таких как ВамакеШвара. Описана 36-ликая форма Гухьякалли, где у нее 30 рук. Описаны различные мантры Гухьякали и провозгласившие их провидцы.

В третьей главе находится целая серия мантр, связанных с количеством содержащихся в них слогов, замаскированных в кодовой форме. К ним относятся односложная мантра, которая называется phreM, две трехсложные мантры, пять отдельных пятисложных мантр, две девятисложные мантры и ряд отдельных 16-сложных мантр. Существуют также мантры из 36 слогов, 100 слогов и другие. Это длинная глава из 1294 стихов, потому что в этой главе также дается 1000-слоговая мантра Гухьякалли, и мантра раскрывается в кодовой форме, что занимает много времени. Например, SHivopAsyAtAkSharamantra разъясняется с 492 по 1194 стих. Всего в третьей главе раскрывается 33 видьи.

На этом буря мантр не заканчивается. В четвертой главе представлены другие меньшие мантры, в том числе девятисложная мантра ШАМБХАВА, 15-сложная мантра ШАМБХАВА, девятисложная мантра Махатурии, 17-сложная мантра Махатурии, 21-сложная нирвана-мантра и 33-сложная нирвана-мантра. Четвертая глава содержит 276 стихов.

Пятая глава Гухьякаликакханды описывает 24 янтры Дэви. Первый состоит из бинду, треугольника, шестиугольника, пятиугольника, круга, 16 лепестков, восьми лепестков и четырех дверей, украшенных трезубцами и черепами. Это относится к однобуквенной мантре Гухьякали, которая, как сказано в предыдущей главе, называется фрем. Глава продолжается длинной серией тантрических гаятри, за которыми следуют различные ньясы, соответствующие различным формам.

Шестая глава посвящена деталям пуджи, включая мантры для чистки зубов, дхьяну гуру, мантры для пепла (бхасмы), как сделать знак на лбу, связывание волос, мантру пуджи Дэви, правила пранаямы. , и ее различные более простые ньясы, за которыми следует ньяса короткой и средней длины, известная как вирАТньяса. Освобождение есть применение ньясы. МАТРКА представлены 50 формами Нарасимхи и 50 формами КАЛИ. За этой ньясой следуют другие, в том числе сердечная ньяса. В шестой главе 670 стихов.

Седьмая глава продолжает тему ньясы, открываясь с вактра или лицевой ньясы. Ньяса начинается с брахмарандхры, центра лица, правого глаза, левого глаза, правой ноздри, левой ноздри, правой щеки, левой щеки, правого уха и левого уха. Далее следует астра ньяса со стихов 37–115 и другая альтернативная форма астра ньясы со стихов 121–133. Тема ДУТИ ньясы начинается со стиха 138. Этот ритуал состоит из 25 частей. В стихе 274 начинается описание ШАКИНИ ньясы. В эту главу также включена Йогиньяса. Кулататтва ньяса начинается со стиха 353.

Ньясы продолжаются в девятой главе, начиная с бхавана ньясы и переходя к сршти (создание), стхити (поддержание) и самхара ньясе, за которыми следует анакхьяньяса. Ньяса также рассматривается в девятой главе, включая Дхату, Таттву, сокращенно Шодханьясу. Затем следует полная шестисторонняя ньяса, форма которой называется махашодханьяса, маханирванашодха ньяса и тиртхашивалинганьяса.

Глава 10 переходит от ньясы к пудже Гухьякали. Сюда входят обычные приготовления, приветствия гуру, правила пранаямы, размещение янтры и другие элементы, используемые в тантрик-пудже. Но в тексте есть левый уклон. В стихе 264 Махакала говорит, что нет ничего лучше аромата, называемого ананга (секс). Затем следует обсуждение сваямбху пушпа, то есть менструальной крови. Это, как сказано между стихами 271-273, доставляет Джагадамбике большее удовольствие, чем золото, жемчуг, рубины, благовония, свет, пуджа, хвала, хома, джапа и тарпана. В стихе 279 говорится, что после полового акта с другой женщиной (парастри) выделения превращаются в РатипуШпа (женская менструальная кровь).

Следующие стихи описывают мантру, связанную с этим подношением. Предложение РатипуШпа дает эквивалент всех видья. Сэр Джон Вудрофф сказал кое-что интересное об этой «другой женщине» (parastrI) в своем комментарии к KarpurAdistotra. Он сказал, что мужчина Каулас в свое время верил, что женщина находится внутри, сияя так же ярко, как 10 000 000 000 солнц, лун и огней, поэтому даже половой акт с вашей женой был половой близостью с «другой женщиной». Это интересный поворот tAntrik к прелюбодеянию.

В 10-й главе, начиная со стиха 847, говорится, что Гухьякали обитает в центре восьми площадок для кремации (ШмаШАНА). Имена их — Махагхора, Каладаанда, ДжвалАкула, ЧандапаШа, Капалика, ДхУмакула, Бхимангара и Бутанатха. Ей поклоняются веталы (вампиры), восемь трезубцев, ваджры, шакалы и трупы, бхайравы, шакини, чамунды, кшетрапаласы, ганапати и другие обитатели места кремации.(Изменено)

Эта глава также содержит дхьяны и пуджа-мантры Бхайравы, Бхайрави, Шакини, имена шакти, йогини, имена Чамунды и детали, относящиеся к девяти планетам (наваграха).

В стихе 1000 излагается доктрина школы Капалика, в стихе 1016 речь идет о доктринах дигамбаров, а в стихе 1076 описывается Бхайрава-пуджа с длинной дхьяной этой формы Шивы в стихах 1078–1087. стих 1088 и далее. Эта длинная глава состоит из 2127 стихов.

Глава 11, состоящая из 1234 стихов, начинается с подходящих субстанций для бали (жертвоприношения). Стихи с седьмого по одиннадцатый дают 20 получателей подношений, balidevatA, а далее следует длинный список других получателей жертвоприношений. Стихи со 121 по 123 описывают вирапатру и кулапатру, а различные линии гуру начинают описываться в стихе 131.

В главе 185 подробно описывается ШАНтипАтха, гимн ГуйхьякАли. Начинается она так: КАЛИ КАЛИ МАХАКАЛИ, КАЛИКА, разрушительница зла, Дэви, дающая дхарму и мокШа, я кланяюсь тебе, ГухьякАли. В битве даруй победу, в доме даруй богатство, Кали, я склоняюсь перед тобой, податель успеха в дхарме, каме и артхе. (185-186). Этот гимн заканчивается Гухьякалли кавача (доспехи).

В главе подробно описаны 16 ритуальных принадлежностей (упачара). Подробно описаны вечерние и ночные богослужения. Стих 437 представляет собой гимн для предотвращения дурных снов, в котором богиня и множество ее различных устрашающих форм взывают к крепкому сну. Величие йоги начинается в стихе 467. Метод йоги начинает описываться в стихе 477. ИШвара (господин) в форме линга неделим, неподвижен, невидим, владыка всего, безупречен, чист, ясный, всезнающий, но также известный как джива. Он разрушитель разделения. Он вечно существует как тонкая лига в теле, он есть творение и растворение, и он есть Атма и Параматма. У него нет имени, и все имена. Процесс творения описан в стихах, начиная с 487. Из Атмы появилось пространство (АкаШа), затем воздух, огонь и вода. И из воды вышла земля. Следующие стихи говорят о том, как человеческое тело создается в утробе матери.

Стих 542 начинается с обсуждения природы тела как в его физиологическом, так и в психодуховном смысле. Физическое тело формируется путем объединения «семян» отца и матери, каждое из которых дает различные физиологические характеристики. Затем стихи основываются на этом, описывая физические органы, которые позволяют различным психологическим элементам воспринимать чувственные впечатления, такие как глаза, нос, уши, кожа и язык.

Они получают впечатления, в то время как «мозг», являющийся шестым чувством, имеет функцию их упорядочивания или нет. В теле каждого человека есть каналы биоэнергии (праны), которые называются «реками» или пульсами. Все работает вместе. Каждый из нас вдыхает и выдыхает, пока мы еще живы, и различные элементы нашей психики просеивают, судят и решают, куда направляются впечатления, немного подобно тому, как кто-то доставляет железнодорожные вагоны или грузовики в нужное место, как пилотирует буксир или, возможно, в наши просвещенные дни, когда люди летают на Гаруда, Виман или Верджин Атлантик, управление воздушным движением. В любом случае это идея.

Однако это всего лишь компоненты других элементов или 36 таттв внутри человека, которые соответствуют целому яйцу, которое является творением и представляет собой все тело Шивы и Шакти. Стих 627 переходит к теме чакр в теле и главных нади. Махакалла говорит в стихе 700, что йога бывает двух видов: хатха и крамика. Далее следует описание частей йоги. В стихе 770 описывается очищение нАди и степень праАНА. Подробная информация о пранаяме приведена ниже. Стих 891 описывает расположение марм в теле, а стих 901 начинает обсуждение пяти дхаран, которые соответствуют пяти элементам земли, воды, огня, воздуха и эфира. Буквы алфавита, соответствующие им, — ля, ва, ра, йа и ха соответственно. Стих 966 начинает обсуждение хаТайоги.

Раздел, начинающийся со стиха 1066, начинает тему калачакры, или колеса времени. Это начинается с описания деления времени от наименьшей меры к наибольшей.

В главе 12 приводятся лунные дни, подходящие для особых необязательных обрядов как в фазах роста, так и в фазах убывания. Этот раздел продолжается довольно подробно, описывая ряд конкретных обрядов в лунные дни в определенные лунные месяцы. Стих 89 описывает поклонение Камадеве и его Шакти, Рати. Стих 110 описывает определенные дни для поклонения девяти планетам, а стих 122 описывает затмение и его пригодность для различных ритуалов. Стих 352 дает строку из 50 синонимов бога Шивы. Список синонимов Шакти следует между стихами 362 и 372.

Тема КАЛИПАНДЖАРА НЬАСЫ начинается со стиха 373 и продолжается подробностями пуджи. Стих 494 содержит дхьяну Ганапати, а стих 506 описывает поклонение Сурье, солнцу с дхьяной, поклонение служителям. Правила ХРИШИКЕША, формы КРиШНы, начинаются со стиха 516 и продолжаются до стиха 546. Затем следует поклонение МахеШе с правилами пуджи и дхьяны. Длинный раздел о различных сосудах, используемых в пудже, описывает сосуды, которые следует использовать, и субстанции Кула.

Предмет поклонения пяти драгоценностям начинается в стихе 818 вместе с аксессуарами, которые будут использоваться для этого типа пуджи.

В стихе 1055 начинаются правила поклонения восьми местам кремации, а также их имена, способы связывания указаний и стражи их дверей. За этим разделом следует поклонение восьми трезубцам, дхамбхоли, которая является ударом молнии Индры, а затем поклонение янтре. 51 имя Нрисимхи перечисляются, начиная со стиха 1191, за которым следует 51 имя Бхайравы, Винаяки (ГанеШа), Камы, Шакти и Шакини. Правила, относящиеся к Стхитикали, ее пудже и ее мантре, изложены в стихах 1313 и последующих стихах, в то время как тема Самхаракали начинается в стихе 1337. Поклонение Анакхьякали начинается в стихе 1360. Пуджа Бхасакали начинается в стихе 1382.

КАЛИКА, как сказано в стихе 1425, состоит из трех частей, соответствующих Брахме, Вишну и Рудре. Эти части также относятся к небу, земле и подземному миру; к трем сумеркам; к прошлому, настоящему и будущему; к парА, апара и парАпара; нада, бинду и шакти; к буквам а, у и м; к пураке, кумбхаке и речаке; к Шамбхаве, Турии и Нирване, всего 27, состоящих из трех линий. После подробных описаний бинду-пуджи, различных видов жертвоприношения и различных сосудов следует подробное описание жертвоприношения животных. Махакала воспевает Судхадарастотру, начиная с 2340 стиха. Вся глава состоит из 2478 стихов.

Глава 13 начинается с описания необязательных ритуалов для достижения определенных целей с подробным указанием времени их выполнения, правил пуджа и тому подобного. Стих 111 начинает подробное описание ШАРАДА-пуджи. В стихе 152 начинаются правила и история, относящиеся к асуру МахиШАсуре, с описания его природы и того, как он стал сильнее благодаря дару, дарованному ему. Он должен был быть непобедим ни человеком, ни богом. КАЛИ, рожденная из лба Дурги, покорила демона после гигантской битвы.

Стих 745 описывает детали великого ритуала омовения с использованием девяти сосудов. Стих 1092 начинает обсуждение 64 йогини и называет их следующим образом: (1) BrahmANI, (2) CaNdikA, (3) RaudrA, (4) GaurI, (5) IndraNI, (6) KaumArI, (7) BhairavI, (8) DurgA, (9) NArasiMhI, (10) KAlikA, (11) CAmuNdA, (12) SHivadUtI, (13) VArAhI, (14) KauSHikI, (15) MAheSHvarI, (16) SHANkarI, (17) SarvamaNgalA, (18) KarAlinI, (19) MuktakeSHI, (20) SHivA, (21) SHAkambharI, (22) BhImA, (23) SHAntA, (24) BhrAmarI, (25) RudrANI, (26) CaNdarUpiNI (27) KSHamA, (28) DhAtrI, (29) SvadhA, (30) SvAhA, (31) AparNA, (32) MahodarI, (33) GhorarUpA, (34) MahAkAlI, (35) VidyujjihvA, (36) KapAlinI, (37) KSHemaNkarI, (38) MahAmAyA, (39) MeghamAlA, (40) BalAkinI, (41) SHuSHkodarI, (42) CaNdaghaNTA, (43) MahApretA, (44) PriyaNkarI, (45) KharatuNdI, (46) ¿kSHakarNI, (47) BalapramathanI, (48) ManonmathA, (49) SarvabhUtadamanA, (50) UmA, (51) TArA, (53) MahAnidrA, (54) VijayA, (55) JayA, (56) SHailaputrI, (57) MaholkA, (58) TriSHUlinI, (59) ANjanaprabhA, (60) KUSHmANdI, (61) ViSHvasantrAsA, (62) KAtyAyanI, (63) KAlarAtrI, (64) MahAgaurI.

Далее следует описание Навадурга-пуджи, включающей в себя поклонение девяти Бхайравам, именуемым Аситанга, Руручанда, Кродха, Унматта, Ананда, Капали, Бхишана, Самхари и Сарвеша. Чтение текста ДургасаптаШати начинается в стихе 1174 вместе с правилами хомы, поклонением девяти Кумари (девушкам), описанием того, как сделать янтру, дхьяной Кумари, их гаятри и тем, как их следует восхвалять. . Эти детали детально проработаны.

Стих 1421 начинается с правил, касающихся шакалов и жертвоприношений, которые им нужно приносить. (ШивАбали). Стихи 1439 и последующие описывают их величие. Дхьяна ЧАМУНДЫ начинается со стиха 1506, за которым следует гимн Дэви.

Глава 14, состоящая из 1597 стихов, начинается с описания павитраропаны, или священного шнура, а также даманаропаны (подчиняющего шнура), и указывается время, когда они должны быть созданы, и то, как их закреплять.

В стихе 205 есть дхьяна Камадевы, за которой следует дхьяна двух его подруг, Прити и Рати. Прити темный, как голубой лепесток ночного лотоса, и находится с правой стороны Камадевы, в то время как конечности Рати цвета расплавленного жидкого золота находятся с левой стороны от него. За этими описаниями следуют 16 упачар, которые будут использоваться в их поклонении, и описываются служители КАМАДЕВЫ, начиная со стиха 230. Перечисляются 50 имен КАмы. Гимн Каме начинается со стиха 308. Его гаятри раскрывается в стихах с 366 по 367.

В стихе 514 описывается павитраропана Гухьякали, за которой следуют БхуванеШвари, Аннапурна, Сарасвати, Джаядурга, Трипурасундари, СиддхалакШми, Кубджика, Угратара, Чиннамаста, Чамунда, Шивадути, Каласамкаршини, Кандешвари и другие. Характеристики ньясы, именуемой Самарасья, описаны в стихе 608, за ней следует Вишварупаньяса в стихе 641 и Нади чакраньяса в стихе 739. Мантры, которые должны использоваться для предшествующих церемоний девата павитры и ропаны, занимают сотни стихов в этой главе. Некоторые из этих мантр очень длинные.

В первом приложении третьего тома опубликованного труда приводится 1000 имен ДакШиНакаАли. Все они начинаются на букву К.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Advertisment -

Самые популярные

Курс по Санкхья Шастра или Ведическая нумерология.
Астропсихолог. Джйотиш-консультант