Пуджа

Пуджа. Тантры обратного действия.

К. Ван Коджи в «Поклонении Богине согласно Каликапуране» описывает обычную пуджу (саманья пуджа) для деви Камакхьи, классифицируя ее на четыре части: подготовительные действия, медитация, собственно поклонение и заключение.

Хотя отдельные элементы в разных пуджах существуют, в зависимости от аспекта деваты, его классификация подходит для множества тантрических деват. Мы можем кратко резюмировать его анализ следующим образом.

Подготовка включает, по его словам, «удаление грехов»: (папотсарана), очищение (марджана), создание мандалы, изгнание бхут (бхутапасарана) и «связывание указаний» (дигбандхана), приготовление кувшина для особого подношения, превращение этой воды в нектар (амрита), подготовка места для сидения (асана), проявление почтения к атме внутри и очищение рук.

Вторая фаза, медитация, включает в себя пранаяму, внутреннее очищение (бхуташуддхи), медитацию в сердце (питхадхьяна) и ньясу. Третья фаза включает в себя окропление места водой, мысленное поклонение (манасапуджа), установку дэвата в янтру или любой другой объект, священный для конкретного аспекта, призыв, подношение подношений (упачара), поклонение дэвате, поклонение божеству окружающего девату, повторение мантры (джапа), гимна (стути), принесение жертвоприношений (бали) и «отпускание» деваты (висарджана).

Фактически, после внутренних медитаций и ньясы «поклоняющийся» мужчина или женщина визуализирует себя как единое целое с дэватой, которой он или она поклоняется. Девата «вытягивается» дыханием, обычно с цветком, и помещается на янтру, изображение или другой объект, а затем ему поклоняются, как если бы он или она действительно присутствовали. После того, как другие элементы пуджи завершены, девата «втягивается» дыханием, используя тот же цветок в комплексе «поклоняющегося».

Заключительный этап включает очистку янтры или другой основы для пуджи, если это временный объект, и использование остатков, чтобы сделать отметину на лбу, затем поклонение деватам остатков и заключительное подношение солнцу.

Хотя эти элементы являются общими для всех пудж, они могут быть подробно описаны и сокращены. Каждая из «пяти частей» Девирахасьи содержит основные элементы пуджи для большого числа Дэви и Дэвов.

Согласно английскому предисловию к Каулавали, если человек совершает внешний обряд без внутреннего поклонения (антарьяга), то это бесполезно. «Антарьягу можно выполнять разными способами, например, кундалини-йогой или медитацией садхака в своем сердце на океане нектара, в центре которого находится остров драгоценных камней, окруженный пляжем с золотым песком».

В дополнение к обычной форме пуджи, существует ряд дополнительных обрядов, которые могут выполняться, иногда в период, когда дэвата устанавливается в янтре или изображении. Они могут включать в себя создание или чтение кавачи (доспехов), чтение 1000 имен дэвата и другие обряды.

Пролистать наверх