УНИЧТОЖЕНИЕ ДЕМОНОВ

Этот Брахма — знающий человек, но у него нет сил. Он не мастер боевых искусств! И вдруг появляются эти два демонических парня, готовые убить его, и он неспособен защитить себя. Поэтому он молится Божественной Матери и перед ним появляется Йога Майя. Она говорит: «В чем проблема?» И он отвечает: «Разве ты не видишь, что эти демоны хотят убить меня? Сделай что-нибудь с этим!»

Она входит в спящее тело Нараяны. Его тело инертно. Несмотря на то, что он жив, он кажется почти безжизненным в состоянии самадхи глубокого сна. Но Йога Майя пробуждает его от этого сна. Затем Вишну видит двух демонов и начинает сражаться с ними. Так как они равны по силе, борьба продолжается тысячи лет, и ни одна из сторон не побеждает. Нараяна устаёт, а демоны набираются сил. Та же самая проблема, которая случилась с королём слонов Гаджендрой — окружённым крокодилами в Гаджендре Мокше [в Шримад Бхагаватё] — происходит здесь и с Нараяной.

В этот момент Деви, называемая здесь Нараяни, проявляет к нему сострадание и входит в Мадху и Кайтабху в виде Гордыни за их достижения. Затем они говорят: «Мы долго сражались с тобой, и никто никогда не сражался с нами так доблестно. Так что давай, проси нас о любом благе!»

Нараяна использует эту возможность в полной мере, так как Деви вошла в него в форме Мудрости (если вы прочитаете Деви Бхагаватам, вы узнаете все эти закулисные истории). Он отвечает: «Нет, вы просите меня о благе!»

Демоны говорят: «Что? Как будто ты способен дать нам дар? Нет, это мы одарим тебя.»

Нараяна говорит: «Хорошо, да будет так, у меня нет гордыни и эго. Что же ещё я бы мог хотеть, если не вашей смерти от моих рук?

Теперь демоны внезапно осознают свою ошибку: они должны дать Вишну благо, которое позволит ему убить их. Поэтому они размышляют: «Как мы можем избежать этой ситуации?» И Деви входит в них в форме Интеллекта, и они решают: «Почему он должен нас убить? Мы просто найдём место, где он не сможет нас убить». Поэтому они пытаются предложить невыполнимую просьбу, говоря: — «Убей нас там, где мир не погрузился в воду», — потому что они видели, что в пространстве перед Творением всё было наполнено водой, нигде не было суши.
Вишну осознаёт: Бхур-лока, бхувар-лока, свар-лока — все миры наполнены водой, поэтому он не может их убить. Так что же он предпринимает? Он переходит в трансцендентное состояние. Опять же, это Шеша Нага, который является совокупностью всех трёх состояний жизни — бодрствование, сон со сновидения и глубокий сон — но это состояние само по себе не наполнено жизнью. Это изначальный
Шеша Нага, состояние, в котором Жизнь еще не возникла. Жизнь и Кала идентичны. Жизнь — это движение Времени. Если движение Времени остановлено, Жизни не может быть. В этом смысле Время похоже на Пространство, где, если движение невозможно, тогда Жизнь невозможна — и Смерть невозможна.

Нараяна уносит Мадху и Кайтабху с собой в это состояние, но что он может сделать после этого? Он может только вобрать их в себя. Вот как он их «убивает».

Это первая глава. В ней говорится о создании трансцендентного состояния из трёх существующих состояний. Природа Маха Майи заключается в том, что Она скрывает мир в разные моменты времени. То, что было в прошлом, нельзя увидеть в настоящем. Когда мы удаляемся от каждого настоящего момента, мир, который мы видели в этот момент, исчезает.

Итак: как проявляется Деви? Входя в настоящее. И как Она исчезает? Отходя от настоящего. Это истины, которые обсуждаются в первой главе Деви Махатмьям.

Шри Амритананданатха Сарасвати

Пролистать наверх