ДВА СОСТОЯНИЯ БЫТИЯ

Ору означает «расти без ограничений». Нараяна приводит Мадху и Кайтабху в четвёртое состояние, то есть в турию или трансцендентное состояние, а затем вбирает их в себя. Он приводит их к Шеша Нага — Кундалини — и там уничтожает их.

Как мы просыпаемся от сна? Состояние сна со сновидениями опровергает опыт состояния глубокого сна. Состояние бодрствования сводит на нет опыт сна. Так что же является правдой и что есть Истина? Прежде чем пытаться ответить на такие вопросы, мы должны дополнительно рассмотреть четвёртое состояние, которое выходит за рамки трёх других. Когда вы просыпаетесь из состояния бодрствования, вы входите в четвёртое состояние, в котором вы распространяетесь в бесконечность. Тогда эти «переживания реального мира», которые мы видим в нашем бодрствующем состоянии, внезапно кажутся сном.
Мы должны осознать, что есть два состояния нашего существования, оба они одновременно истинны. Одно из них это наше «локализованное» состояние, а другое — состояние, в котором мы, распространяемся подобно волнам.

Если вы видели фильм ««Покрытое тайной: Так что же мы знаем?!», вы можете вспомнить сцену, в которой мальчик играет с одним мячом, и все же мы видим, что существует множество мячей, которые двигаются одновременно. Если одно состояние существования может быть описано его функцией, то похожие состояния существования могут быть описаны различными функциями — это означает, что один объект может существовать одновременно в разных местах.

Таким образом, мальчик может видеть все эти мячи — но какой именно мяч виден в данный момент, полностью зависит от субъекта (наблюдателя). Субъект делает выбор и эти субъект- объектные отношения полностью исследованы в квантовой- механике. Ранее в классическом способе мышления мы говорили, что существует только объект. В расчёт не вошёл наблюдатель. Квантовая механика, однако, выявила необходимость включения наблюдателя и того, как он взаимодействует с положением объекта и влияет на его положение. Затем возникла проблема, как создать субъекта из объекта.
Мы должны понять, что одна часть нашего существа локализована в Пространстве и Времени, а другая часть полностью делокализована и распространяется повсюду, по всей бесконечности. Это означает, что где угодно в мире Пространства и Времени Бог может знать о вашем существовании, которое локализовано — потому что волновой аспект вашего существа по определению простирается от минус бесконечности до плюс бесконечности и присутствует везде. Материальности как таковой нет. Это то, что говорят Упанишады.

Джагат — Мир, то, что вы видите в своем бодрствующем состоянии, — это митхъя (неправда), калпитхам (воображаемое), то что было создано. Создан кем? Создано вами. Вы создатель этого мира. А сколько там вселенных? Бесконечное количество. Сколько существует предметов столько и вселенных. Каждый из наших мыслительных процессов проявляется где-то в Пространстве и Времени, и это то, что составляет Реальность. Вселенная в которой мы живем — она не единственная, существует бесконечное количество вселенных. Каждый из нас создаёт Вселенную, растёт в ней и затем поглощает её. И в этом поглощённом состоянии мы все Едины. Между тем, в наших отдельных «локализованных» состояниях мы похожи на волны, поднимающиеся из океана и кратковременно испытывающие то, что кажется отдельным существованием.

Шри Амритананданатха Сарасвати

Пролистать наверх