Тело наслаждения (карана шарира) или причинное тело

Абсолютно всё, что есть во Вселенной – это сознание и энергия. И нет ничего другого.
Шива это сознание, Шакти это энергия или физическая материя которая и является плотной энергией в конденсированном или сжатом виде. На тонком уровне – это более тонкая энергия. Самый высший уровень – это причинный, уровень тончайшего тела. Его ещё называют телом наслаждения. Для обычного человека практически нереально отказаться от наслаждения. Потому то, вылечить наркоманию, алкоголизм, даже обжорство, практически невозможно, потому что это естественное желание человека получать наслаждение.

Наслаждение – это нахождение в естественном Божественном состоянии для человека, и человек никогда не сможет отказаться от того, что его, хоть немного приближает к этому естественному состоянию, будь то алкоголь или сигареты. Люди пашу бхавы удовлетворяются грубыми наслаждениями, которые он могут получить при помощи своего физического тела. Они получают наслаждение только извне, примитивное грубое удовольствие, если их лишать или просить отказаться от того удовольствия которое они понимают, то пашу начинает страдать – семена кармы прорастают.

Для человека духовно более развитого, физические, внешние факторы становятся более второстепенными, а вот умственные вопросы и духовные мысли становятся важны. Для таких людей наслаждение приходит на уровне тонкого тела, но и это удовольствие имеет свои ограничения, если “приходят” снаружи. Так на этом уровне действуют наркотики и психотропные вещества, даже отчасти алкоголь, поэтому в Каула садхане используется панчамакара. Но и у этого уровня есть свои рамки, за которые не выйти, с помощью наркотиков, которые могут дать только определённое ограниченное наслаждение. Человек откажется от такого удовольствия только, если сможет получать ещё большее наслаждение, чем он имел до этого, только тогда он сможет отказаться, иначе бесполезно пытаться отбирать у него то наслаждение, что он имеет.

Уровень наслаждения выше уровня разума, человек может всё прекрасно понимать, но отказаться не может, зачастую это кармическая ситуация. Человек сам себя отгораживает барьером от духовности и развития, ему кажется, что ничего в его жизни непонятного и не контролируемого не пройдёт, но погружается в наркоманию или алкоголизм. И слово “лечить” здесь не приемлемо, только дав более сильное наслаждение, тогда только человек сможет отказаться сам. Ещё советскими учёными был поставлен интересный эксперимент: крысе в мозг, в центр удовольствия, были вживлены электроды при замыкании которых крыса испытывала удовольствие. Кнопку, которая замыкала эти электроды, поместили в клетку с самой крысой. Через некоторое время крыса натолкнулась на эту кнопку, и нажав её получила удовольствие. Через некоторое время крыса уже просто лежала на этой кнопке, умирая от голода и обезвоживания, отказавшись от еды и питья, и прочих предоставляемых ей удовольствий. Люди не могущие без страданий превзойти свою животную суть, характер животного – пашу бхава, подобны такой крысе. Поэтому пытаясь добиться высшего наслаждения человек использует все возможные средства, пашу по своей животной натуре стремится к грубым удовольствиям, вира победивший в себе животное, стремится к высшему наслаждению.
Но высшее наслаждение может дать только Тантра, потому что она работает с телом наслаждения, с тем, с чем не работают ни наркотики, ни алкоголь. Тантра позволяет получить наслаждение полностью на физическом уровне, полностью на тонком уровне, а потом выйти на причинный уровень, где наслаждение намного выше, чем то что можно получить из вне, при помощи, той же разнообразной химии. Тантра даёт максимум наслаждения на физическом плане, затем даёт максимум наслаждения на тонком плане, и, наконец, даёт максимум наслаждения на причинном плане, теле наслаждения. Достигая предельного наслаждения, как говорят Тантры, человек растворяется в Абсолюте, он побеждает этот мир, взяв под контроль своё Эго и Шакти.

Всё наслаждение происходит от нашего “Я”, сами же тела не содержат наслаждения, хотя и могут дать иллюзию его получения. И это высшее наслаждение не снаружи, а внутри. А тела, как три фильтра, чтобы наслаждение дошло до нас, оно должно пройти эти три фильтра. Например, человек хочет есть и ему от этого некомфортно, он съедает что-то, и ему становится лучше. Но еда сама по себе не приносит наслаждения, она, как ключ, открывает в человеке то, что уже заложено на грубом уровне.
Это грубое наслаждение как приманка эго, для того дабы человек не забывал питать собственное тело, ведь именно Эго является одной из иллюзорных привязок что удерживает нас в физическом теле, с помощью того же инстинкта самосохранения, дабы человек не потерял его раньше положенного времени.

На тонком же уровне человек, может испытывать эмоции от знаний или событий, например о победе любимой команды в мировом кубке, по сути ничего не меняется, но эта информация становится как открывашка для бутылки с газировкой, который освободил тот запас наслаждения, который таился на тонком плане. Всё наслаждение заключено в “Я”, вне “Я” нет абсолютно никакого наслаждения.

Тантра даёт понимание выхода на этот уровень, приближает к “Я” устраняя препятствия на пути, для тех кто способен пройти этим сложным маршрутом. Энергия праны, которая связывает все три тела с “Я”, проявляется во всех спектрах, начиная от грубого, заканчивая причинным уровнем. Физическое тело, которое человек кормит, моет, лелеет и украшает, можно потрогать. Тонкое же тело, о котором мало кто даже догадывается, а современная западная наука вообще отрицает, так как его тяжело выделить, осознать, потому что, что это не кусок мяса с костями, это что-то более тонкое, состоящее из энергии. Говорить о нём трудно, потому что большинство людей его не чувствует, и поэтому говорят, что его нет.

Роль тела наслаждения – максимально проявлять то наслаждение, которое заключается в “Я”. Само “Я” Божественно и запредельно, то, что оно испытывает даже выше, чем определение наслаждения. Но как только “Я” воплощается в этом мире, самое первое, что строится – это тончайшее тело. Только после этого возникает понятие наслаждения. На уровне “Я” – сверх наслаждение, Высшее Божественное наслаждение. Тело наслаждения – это то тело, в котором наслаждения проявляются наиболее сильно. Люди пашу бхавы живут на уровне грубого тела, те кто становится способен выйти за рамки физического, например йоги, живут на уровне тонкого тела. На уровне тела наслаждения живут тантрики – садхаки Кауламата. Способные испытывать постоянное наслаждение без внешней поддержки и их не беспокоит внешнее и мирское. Они не становятся живыми трупами, бесчувственными и безразличными ко всему, они внешне могут быть весьма активными, что сильно отличает их от религиозных течений и стандартного восприятия о духовном человеке, но все события в их жизни превращаются в Божественную игру – лилу, в которую они играют, оставаясь внутренне не вовлеченным в процесс. На этом уровне мало мыслей, есть только счастье, беспричинная радость и Божественное наслаждение.

Прокрутить наверх