Тантра как магия

Тантра как магия. Тантры обратного действия.

По-прежнему существует не так много английских переводов тантр, и одна из проблем для западных читателей заключается в том, что даже там, где они существуют, любой отдельный текст не рассказывает всей истории. Это потому, что, как нам кажется, тексты были предназначены для групп и предполагали, как устное обучение, так и базовое знание концепций, которых вы не найдете в рукописях или печатных текстах, которые вполне могли быть искажены переводчиками или печатниками, ни один из которых, возможно, не имел понятия, что означает материал, над которым они работают.

Во введении к Саундарьялахари (TPH, 1937) редакторы Шастри и Айянгар утверждают, что преданные богини Шакти делятся на два класса — Самайин и Каула. Во введении говорится, что самайины верят в единство Шакти и Шивы, в то время как каулы поклоняются Каулини как спящей Кундалини в низшей, Муладхара-чакре, и «удовлетворены достижением и наслаждением чисто временных объектов, веря в то же время, что с пробуждением Кундалини они достигают освобождения».

Это сектантский взгляд на Шриянтру со стороны южно-индийских приверженцев Самайина, который не подтверждается доступной литературой Каула, если только она не была намеренно представлена в этой форме. Редакторы в комментарии к стиху 31 обсуждают 64 тантры, которые, по их словам, являются вамачара или кулачара, нацеленные на людей, у которых «кровь коренных народов течет в их жилах» и которые «выходят за рамки библейского пути». Но редакторы предоставляют полезный список того, что они считают этими обманчивыми тантрами, и предоставляют свой собственный поучительный список этих 64 тантр, указывая свои собственные причины, по которым они «предосудительны».

Это Махамая Шамбара — обман чувств; Йогинджала Шамбара, магия с использованием йогинов на месте кремации; Таттва Шамбара — заставляет элементы казаться взаимно трансформирующимися; Сиддха Бхайрава, Ватука Бхайрава, Канкала Бхайрава, Кала Бхайрава, Калагни Бхайрава, Йогини Бхайрава, Маха Бхайрава, Шакти Бхайрава — восемь тантр, представляющих восемь Бхайрава, но «считающихся нежелательными, поскольку они причастны к доктринам Капалики; Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Махендри, Чамунда и Шивадути, которые, по словам авторов, «отходят далеко от ведического пути»; Брахма Ямала, Вишну Ямала, Рудра Ямала, Лакшми Ямала, Ума Ямала, Сканда Ямала, Ганеша Ямала и Джаядратха Ямала — по их словам, редакторы стремятся «удовлетворить несколько желаний, которые без санкции Вед считаются нежелательными».

Затем есть «Чандра-джняна», которая, по словам наших редакторов, «излагает 16 нитйй и, тем не менее, считается нежелательной, как попахивающая принципами капалики»; Малини Видья для пересечения океанов; Маха Саммохана, «засыпание людей даже во время бодрствования»; Вама Хуста и Махадева, «порождающие неловкие привычки и наклонности, которые можно охарактеризовать как вамачара, грязное поведение»; Ватула, Ватулоттара и Камика содержат «черты, не одобряемые Ведами»; Хидбхеда Тантра; Тантра Бхеда, Гухья Тантра — с «ответными действиями»; Калавада — содержащий «извращенные доктрины»; Каласара, которая «разъясняет правила отношения к совершенству цвета и является вамачарой».

Затем у нас есть Кундикамата и Матоттара, которые имеют дело с особыми таблетками и алхимией; Винакхйа — указания, чтобы иметь дело с якшини и сексуальной силой; Тротала — связана с волшебными кругами, коллирией и сандалиями, ясновидением и «таинственными способностями передвижения»; Троталоттара, обладающая «силой встретить лицом к лицу 64 тысячи якшини»; Панчамита — бессмертие, пять элементов; Рупабхеда, Бхутодамара, Куласара, Кулоддиша и Кулачудамани — вызывающие смерть и «как таковые, не признанные Ведами»; Сарваджнаноттара, Махакали Мата, Арунеша, Модиниша и Викунтешвара — пять тантр, которые «касаются доктрин дигамбаров»; Пурвамная, Пашчимамная, Дакшинамная, Уттарамная, Нируттарамная, Вимала, Вималотта и Деви Мата — «которые имеют отношение к доктринам кшапанаков и как таковые должны быть отброшены». Культ Кшапанаки был сектой обнаженных нищих, что также было вне поля зрения наших редакторов Вед.

Из вышесказанного ясно, что тантры тесно связаны с магией — то же самое, кстати, верно и для адьярского издания Саундарьялахари, которое заполнено маленькими диаграммами и янтрами, которые дают результаты, если их начертать на золотых пластинах и например, «лекарство от импотенции» или «заколдовывание королей, демонов, животных и женщин» путем повторения разных стихов более или менее большое количество раз в течение определенного периода.

Хотя это довольно полезный показатель для некоторых практик описанный в некоторых тантрах, это далеко не исчерпывающее меню типов магии, содержащихся в других произведениях, которые он не упоминает. Глава 34 «Тантрараджатантры», например, описывает серию магических обрядов, включая сиддхасарасватавидью (мантру), которая, если ее влить в воду и выпить маленькой девочкой, позволяет ей говорить о прошлом, настоящем и будущем. В той же главе есть дхьяна Ашварудхи, красной богини, которая сидит на красном коне и подчиняет врага садхака.

В 37 главе той же тантры, стихи 75-80, дается техника выхода из своего тела и входа в другое тело. Глава 31 той же тантры полностью посвящена «наказанию врагов» путем выполнения хомы, изготовления куклы и использования определенных положений планет для нанесения ударов по врагам. Глава 32 содержит обряды на благо других.

Каликапурана, в главе 58, стихах 55-56, говорит, что создание Кавача Камакхьи дарует сиддхи, гутиканджана, патала, падалепа, расаяна, уттатана и тому подобное. По словам Ван Койджа, это коллирий, который вы надеваете на глаза и позволяющий увидеть закопанные сокровища, силу проникновения в землю, мазь для ног, которая позволяет адепту перемещаться куда угодно без обнаружения, и алхимия.

Другие сиддхи, упомянутые в тантрах и в некоторых текстах, отобранных в этой книге, — это кхадга, которая позволяет вам создать магический меч, который невозможно превзойти в битве; антардхана, что означает невидимость; кхечара, позволяющая летать, и бхачара, позволяющая быстро перемещаться по поверхности земли.

Теперь перейдем к Каулавалинирная. По словам редактора английского введения и санскритского текста «AAS», в главе 19 говорится о шести действиях, но также упоминаются другие способности, такие как воскрешение мертвых людей путем передачи праны от адепта к трупу и способность видеть сквозь стены, что вы делаете с помощью мази, которую наносите на третий глаз. Глава 20, как говорится в A.A.S., описывает пхеткарини сиддхи и лукивидья. Последнее очень полезно, потому что позволяет вам исчезнуть или появиться, в то время как пхеткарини сиддхи означает, что вы можете управлять шакалами. Несомненно, это полезный магический навык, который нужно развивать, потому что вполне возможно, что, если вы прогуляетесь по любому столичному парку в 21 веке, какой-нибудь сумасшедший может натравить на вас шакалоподобную собаку.

Но эти вещи упоминаются, чтобы показать, что попытки отделить магию от тантры — бессмысленное занятие. Как мы увидим, тантры, абстрактные в этой книге, включают множество других магических применений. Это не означает, что тантра связана только с магическими приложениями. В Тантрараджатантре есть много прекрасных отрывков, связанных с космогонией, йогой и единством познающего, знания и познанного.

То, с чем мы здесь имеем дело, без сомнения, во многих различных формах и во многих различных культах, — это практики группы адептов со всеми вытекающими отсюда последствиями. Различные линии и разные деваты не исключают друг друга. Принципы пуджи или поклонения следуют в основном единому образцу, независимо от аспекта бога или богини, но то, что скрывается или, скорее, не сразу становится очевидным, — это интенсивная внутренняя работа и преданность, необходимые для того, чтобы стать таким адептом, будь то йог или йогини.

Пролистать наверх