Шауча – первая из нийам

Для того дабы человек мог встать на путь развития и следованию Высшей Дхарме, индивидуум должен твёрдо держаться божественной дисциплины.
Она состоит из пяти нийам и пяти йам. Вы сможете духовно развиваться только строго следуя кодексу поведения, установленному в этих нийамах и йамах. Это – не что-то, что выдумано для сломления воли и подчинения человека, а необходимость для реального духовного развития.
Существует пять нийам – шауча, сантоша, тапасйа, свадхйайа и
ишвара-пранидхана.

«Выше Вед – великая йога, выше йоги – Кундалини, Выше Кундалини – ум, выше ума – движущая и неподвижная [вселенная].
Лишь благодаря совершеству ума, присходит непременно обретение Шакти. Если Шакти привлечена, тогда три мира подчинятся [садхаке].» /XXI.5-6/
Рудрайамала

Первейшая из нийам — шауча.
Шауча это чистота или сущность чистоты: чистота тела, ума и речи.
Держать тело чистым – это существенно важно для Божественного
Сознания. Неважно, что ваши вещи не являются роскошными и дорогими, но одежда, которую вы носите, должна быть чистой. Как уже говорилось ранее, ещё важнее то, что сердце-ум должено быть очищено от всех негативных и неуважительных мыслей по отношению к Богу и другим людям, ведь все и всё несёт в себе божественное.
Чистота ума приводит к его совершенству, поэтому вы должны отбрасывать негативные мысли и замещать мыслями о божественном и возвышенном.
Идеально если ваш ум будет занят постоянным поклонением Богу и Его проявлениям вокруг вас. Ум не должен быть взволнован множеством мыслей (викальп), он должен быть чистым и простым.

«О Дэви! Чистота бывает двух видов — внешняя и внутренняя. Посвящение себя Брахману связано с внутренней чистотой, а очищение тела с помощью воды, пепла или других очищающих средств связано с внешней чистотой.
О Любимая! Воды Ганги или любой другой реки, озера, пруда, колодца или небесной Ганги в равной степени очищают.
О Благожелательная! Что может быть прекраснее, чем пепел с места жертвоприношения и очищенная земля? А кожа антилопы и трава очищают так же, как земля.
О Шива! К чему говорить что-то ещё о чистоте и нечистоте? Грихастха (домохозяин) должен делать всё, что очищает ум.»
/VIII.70-74/. Маханирвана тантра.

Также важна чистота речи, слова, которые вы используете, не должны возбуждать гнев или ярость в других. Речь должна быть использована для выражения того, что истинно, что является наилучшим, что является правильным, корректным, – только того, кто является полным абсолютной чистоты, всё приводит к божественному. Речь не должна быть использована для того, чтобы осыпать других оскорблениями или давать выражение языку, который омерзителен или груб. Ваша речь должна быть использована для выражения слов сладости и почтительности, для выражения того, что возвышает человека и никогда не вредит другому.
Эти три – чистота тела, ума и речи – взаимосвязаны, очищение только одного из трёх, не настолько эффективно, как всего сразу, только в общем комплексе они могут подтолкнуть вас к становлению на Пути Развития.

«То, что считается некоторыми знатоками чистотой, в учении Шивы нечистота. [В действительности] нет чистого или нечистого. Благодаря этому, лишенный измышлений [йогин] становится счастлив.»/123/ Виджняна Бхайрава тантра.

Но прежде чем бросаться бороться с “нечистотой” следует разобраться что на самом деле есть “чистое и нечистое”. Для многих чистота это только чистота их обиталища и их тела.
Но когда человек чрезмерно увлечён очищением только своего тела и поддержанием внешней чистоты (шауча), то, со временем начнёт испытывать отвращение к своему телу и будет избегать контакта с другими телами, он даже может начать ненавидеть своё тело и испытывать к нему отвращение. Если кто-либо очистил свою кожу мылом и водой, и прочей косметической химией, будет думать, что он чист, но хотя он и чист внешне, он может оставаться грязным внутри. Он начинает хотеть освободиться от своего тела или наоборот чрезмерно привязаться к нему, и это большая ошибка, равно такая же как страх смерти или желание физического бессмертия. Также развивается желание отсоединить себя от общества людей, своей семьи и родственников. Больше всего такой человек предпочтёт уединение, чем все остальное.

«Все страдания, печали, иллюзии, жадность, неведение существуют только до тех пор, пока не найдено прибежище в Гуру.» /15/ Куларнава тантра

Путь Тантры это не путь одиночек. В Кали-Югу невозможно достичь Высшего Освобождения самостоятельно. Поэтому после нахождения Садгуру (истинный учитель) следует прибегнуть к Куле (духовной семье) в которой есть развитые садхаки с тем уровнем духовности, любви и чистоты, которого нет в современном мире. В таком обществе духовно устремлённых людей и возникает достижение Высшего Освобождения, обретаемое внутренней чистотой.

Истинное очищение происходит только во время дикши (посвящения) и это подтверждается в 14 улласе Куларнава тантры:
«Существует два вида очищения – внутреннее и внешнее. Внутреннее посвящение осуществляется через ритуалы [очищения] (крия); внешнее – через посвящение (дикшу).
Посвящение приносит свет освобождения даже чандале (неприкасаемому). Без него даже каулика не достигнет освобождения.
Без посвящения не очищаются ни тело, ни карма. Они очищаются только через посвящение, внутренней силой – кула-кундалини.»

Многие ошибочно считают, что нет необходимости в дикше и Гуру, соответственно такие люди не смогут полностью очистится, так как только самостоятельно этого не сделать.
В традиции Каулы нет бакшиш-дикши (посвящения за деньги), нет и не может быть, так как посвящение
даётся Богом через Кула-Гуру и только тогда, когда шишья (ученик) готов к дикше и Гуру его освящает и тем самым очищает, поддталкивает по пути духовной эволюции.

В восприятии многих людей низкого уровня развития, секс воспринимается как нечто грязное и не чистое, чем не следует заниматься тем кто стремится к духовной реализации в божественном. Но такие люди либо не знают, либо забывают, что важны не сколько сами действия, сколько их цель и устремления. Только чистота устремлений и есть истинно важна. Только устремление к Богу есть чистое устремление.
Там где есть неконтролируемое Эго не будет ни чистоты мыслей, ни чистоты устремлений, так как Эго противоположно Богу. Истинная чистота возможна там где Эго контролируемо, там есть и достаточная, а не чрезмерная чистота тела и речи, так как есть первоначальное – чистота ума.
Речь, наполненная ругательствами признак неконтролируемого Эго. Истинное следование Каула-Дхарме возможно только тогда, когда есть контроль над собственным Эго и нет оскорблений и унижений божественных личностей!

Прокрутить наверх