О сути Кула пуджи или смысле сандхи

«Без Кулы нет Каулы»
Так утверждается в Каула Дхарме, и это один из основных принципов Каула Садханы, единственный путь в котором индивидуальная душа — джива достигает совершенства.Но индивидуум не существует один. Его цель, его усилия — это часть, хотя и значительная, того большого итога, к которому приходит общество, членом которого он является. Человек не живет всецело сам по себе. Он живет среди людей, и, хочет он того или нет, его окружение влияет на него, и намного больше, чем он влияет на свое окружение. Тантра Шастра признает этот факт и стремится так разрешить проблему, чтобы человек и его среда взаимно обогащали друг друга, и даже совместно развивались. В Кали Югу в одиночку достичь Просветления и Освобождения невозможно, так сказано в тантрах. И именно Тантра дает, путь жизни, религию, ачару, также и обществу, так что индивидуум и совокупность индивидуумов могут соединиться и помогать друг другу в своих общих усилиях в садхане, найти и реализовать суть Каула дхармы — свеччхачару. То есть важны усилия каждого садхаки в обществе, а не некоторых брахманов, которые прийдут и сделают общество идеальным. Идеальным общество сможет стать только тогда когда каждый человек станет идеальным, то есть равным Богу.

Именно с этой целью необходимо совместное поклонение, известное как Кула-Чакра Пуджа. Здесь садхака, вместе со своими товарищами — садхака, без разделения на мужчин и женщин — так как поклонение Богу разрешается обоим полам — садятся вместе, образуя очертание Чакры Бога, точно также, как Бог — Прадхана — пребывает в Чакре вместе со своими Паривара, и проводят поклонение, чакра пуджу. Главная цель этого эзотерического круга поклоняющихся — это отождествление себя, как группы, с Чакрой, которая является формой — образом выбранного для поклонения Бога и его эманаций. Поклонение всегда предполагает разделение на поклоняющегося и того, кому поклоняются. Но именно благодаря этому разделению, на первых этапах, достигается тождество. Посредством Кула-чакра пуджи устанавливается тождество одного садхака и других, единство в чакре, и таким образом группы, — с Богом. Группа становится Чакрой и поклоняется Чакре, — «шиво бхутва шивам йаджет».

Таким образом, идея Кула-Чакра пуджи в Тантре является сильным практическим средством превратить общество людей в собрание Богов. Но не полюбив себя, невозможно полюбить Бога, а без любви к Богу, поклонение Ему бесполезно, а без поклонения Богу любая садхана бесполезна, так как невозможно достичь совершенства и Освобождения ничего не делая и не развиваясь духовно. И как сказано Тантрах все ачары, кроме Каулачара не ведут к Полному Освобождению, ведь как говорится — «без Кулы нет Каулы»

Но для того чтобы прийти, да и зачастую найти или даже собрать вместе садхаков в Кулу, нужна немалая подготовка и стремление, но ни каких эгоистических желаний. Эго не создаёт — эго разрушает, создаёт лишь Бог, а для того дабы Бог проявил себя в человеке, необходимо уметь контролировать собственное эго. И в этом может помочь только Гуру. А ведь часто можно услышать провайшнавские изречения «о необходимости защищать брахманов» так дескать только они могут установить и поддержать идеальное общество в котором все «люди не будут испытывать беспокойств, все будут реализованы, совершенны, богаты и счастливы…»
Если бы это было возможным в Кали Югу, то Тантры, а именно Нигамы, поддерживали эту идею, но Нигамы ясно указывают:
«В течение трех предыдущих юг — путь Вед имел силу; в кали-югу же — лишь каула, остальные пути бесполезны.» Шри Тарабхактирахасья Тантра (II.3) Ведачара и Брахманизм в целом противоречат Каулачаре и Каула Дхарме, то есть взаимоисключают.

Да и брахманы не могут существовать независимо от Варнашрама дхармы, ведь именно эта внешняя Дхарма их поддерживает, а следование внешней Дхарме: «Следование внешнему — тупость и иллюзия; тот, кто следует внешнему, подобен самоубийце. В кали-югу нет никакого блага от следования предписаниям различных дхарма-шастр.» Шри Тарабхактирахасья Тантра (II.5)

Потому как внешняя Дхарма не ведёт к Освобождению.
Единственная Дхарма ведущая к Освобождению это Каула Дхарма, а Суть Каула дхармы это Свеччхачара — следование собственной Воле:
«Истинная дхарма постигается в сердце, она известна, как свеччхачара («следование своей воле»).
В садхане великой мантры названо единственное предписание — свеччхачара!
Тот, кто, отвергнув путь собственной природы, предался иной дхарме, идет в ужасный ад — это истинно, истинно, говорю тебе!»Шри Тарабхактирахасья Тантра (II.6-7)

Но для того чтобы следовать Свеччхачаре — воля человека должна быть единой с Волей Бога — то есть Саттарка, а это один из аспектов Трисат.
А для развития Саттарки необходимы два других компонента Трисат — Садгуру и Садагама. Но там где есть Садгуру всегда есть Садагама.
Но для того, дабы в вашей жизни появился Садгуру, необходимо иметь хотя бы две основы Каула дхармы — Веру и Любовь.
«Кула-дхарме первый шаг — вера; это сущность пашу-бхавы, дающая совершенство во всех ачарах.»
«Второй шаг — бхакти, через нее достигается близость с Богиней.»
Шри Тарабхактирахасья Тантра (I.10,13)

Общество в которое следует варнашраме, то есть в котором управляют брахманы и кшатрии никогда не сможет стать действительно идеальным, так как по мнению Вед, достойными Садханы являются только сами брахманы и кшатрии.В варнашраме присутствует «деление», а это противоречит сути Каула Дхармы — единению.
«В единении — высшее блаженство, вечная любовь и великая раса», и далее «Благодаря постижению расы единения обретается великая свобода»

Поэтому лишь отринув все условности навязанные обществом возможно истинное поклонение садхаков Кула-Чакра пудже, и следовательно достижение Совершенства и Освобождения.
Да и собственно найти достойную Кула Чакру проще чем это может показаться, особенно просто для тех кто не боится и осознал Первую Основу Каула Дхармы.

Пролистать наверх