Кула чакры подразделяются на три чакры

Кула чакры подразделяются на тричакры (уровня-круга):

*адхама чакра — внешний, общий круг(пашу бхава)
*мадхьяма чакра — средний круг(вира бхава)
*уттама чакра — внутренний, высший круг(дивья бхава)

Также есть ещё несколько под кругов, так называемых малых или промежуточных. Такое деление весьма условно, в основном в Кула чакре смешанный «состав» садхак. Но такое деление упрощает понимание структуры и направления садханы.

Первая адхама чакра(внешний круг) Каулы признается низшей (адхама), в эту чакру входят все люди пашу бхавы.

Характерной чертой для адхама чакры является то что люди стремятся к обособлению своего личного круга от остального общества. Нет сознания единства с Богом и в Боге, из-за сильного влияния Эго, есть желание иметь «своё» — дети, деньги, дом.

Для так называемых пашу да и для начинающих тантриков — адхама садхаков, тантра в целом и Каула дхарма в частности, преподносится как конкретная сектантская доктрина, культ и система практики. В условиях Индии это, прежде всего, шактизм и культ Кали. В адхама чакре и в пашу бхаве собственно, ритуалы и внешние атрибуты играют очень важную роль, но больше всего внимания уделяется питанию, выполнению асан и небольшой работе с «Эго». Любые, даже самые отвлеченные метафизические и духовные реалии здесь непременно имеют свои персонификации, образы и символы и разъясняются с помощью развитой мифологии, в основном Ведической. Сама Кула подаётся при этом как эдакая идеальная Семья всех людей но при этом естественно, только для членов данной сектантской религии, все «внешние» — определяются как «шудры»(присутствует варновое деление), «погибшие» или «Асуры — демоны» неисполняющие Дхарму как таковую, следующие Адхарме, нашими же западными «шактистами» вообще подаётся как Асура-Дхарма(!) и тому подобное, хотя естественно Асура-Дхарма это нонсенс. Таким образом, в адхама чакре преобладает дуалистический метод разъяснения базовых истин Каула Дхармы, но нет чётких определений Каула Дхармы.На таком уровне Каула Дхарма бпреподана и большинству отечественных Каула тантриков.

Для обычных же пашу семья воспринимается всего лишь ячейка общества но не осознаётся, что семья это и есть отражение общества в целом.

Поэтому присутствуют призывы к социальной активности для изменений в государственно-политическом укладе, как в среде обычных пашу так и среди адхама садхаков.

Сексуальность замкнута и выражается в основном только на одном сексуальном партнёре, то есть присутствует неконтролируемое Эго и как следствие эмоции и унижение «несогласных»или неверующих.

Те кто в адхама чакре способны осознать и усвоить первый принцип Каула дхармы — Веру, способны двигаться дальше.
Необходимо понимать что же такое Вера.

Вера в Гуру. Вера в себя. Вера в Бога.

Если вера человека сильна то он быстро обретает Садгуру, при помощи которого он вступает в следующую чакру.

Следующий переходной малый подкруг с первого на второй (адхама упачакра) в него входят те кто намеревается встать на Путь Каулы, но непосредственного вхождения в Кулу нет.

В этом кругу происходит полное осознание второго принципа Каула дхармы — Любовь. Любовь к себе, любовь к Гуру, любовь ко всем людями конечно Любовь к Богу.

Истинное понимание любви к себе, приводит к пониманию необходимости управлению над собственным эго, и как следствие проявляется истинное самосознание — саттарка.

Садхака переходит с пашу бхавы в вира бхаву.

После осознания двух принципов Каула Дхармы даётся определённая дикша, посвящение, после которого садхака входит в непосредственную Кулу и переходит во второй или средний (мадхьяма) круг.
Средний, более продвинутый уровень садханы ориентирован на садхаков уровня мадхьяма-садхаков(«средних каул»).В этой мадхьяма чакре, садхаки осуществляют переход в вира бхаву.Знание на этом уровне даётся в умеренно-недвойственном ключе, роль внешних символов и образов снижается, зато возрастает важность внутренней практики — индивидуально и в Кула чакрах (кругах посвященных), заменяющих храмы и внешние святилища. Вместо поклонения мурти и внешним алтарям — поклонение друг другу как коллективному телу (как воплощенному Телу Бога — Кулакайе), ибо Бог рассматривается как «живущий внутри», поэтому происходит смещение внимания от внешних объектов поклонения и медитации вовнутрь. Основные практики — различные мистические, оккультные, медитативные и йогические упражнения.

Когда садхаки переходят от самостоятельной и временной садханы к постоянным и коллективным и начинают жить вместе, то есть образовывают постоянную Кулу, называемую Шри Кулу, в которой возможно достичь высшей реализации всего за полгода, при условии осознания всех принципов Каула дхармы.

Тогда садхака переходит в третий — наивысший (уттама) круг, уттама Каула чакру.

Здесь Высший уровень преподнесения Каула Дхармы ориентирован на уттама-садхаков («лучших», или «высших»).

Предполагается, что это садхаки, достигшие (или начинающие достигать) уровня «дивья». На практике это обычно самый элитный круг посвященных — иногда всего несколько человек в Куле. Тогда Каула Дхарма излагается преимущественно с недуалистических позиций, внешние обрядовые отличительные особенности и атрибуты практически никакой роли не играют.

Садхаки находясь в высшем понимании майтхуны сливается воедино и навечно с Ардханаришварой. Наступает вечная мокша и садхака становится дживанмуктой — освободившийся при жизни.

Это и есть высшая Каула чакра — единство с Богом и Миром.

В каждой Кула чакре больше всего садхаков уровня «адхама», существенно меньше «мадхьяма» и совсем немного «уттама».

Но практиковать Тантру и каула Дхарму не находясь непосредственно (физически) в Кула Чакре невозможно.
Развитие индивидуальной Дживы идёт только тогда когда он постоянно общается с Гуру и садхаками по кула чакре в живую не менее одного раза в месяц.

Пролистать наверх