Кула – чакра

Кула – чакра – это мистический “круг”, состоящий из посвященных в Каула тантру садхаков и садхика, которые вместе образуют единый божественный союз. Совершение садханы в таком “кругу” посвященных является необычайно могущественным. Результаты тех усилий, которые прилагаются каждым садхаком в отдельности, многократно умножаются при проведении Кула пуджи.

В Маханирвана-Тантре утверждается, что садхака, обладающий истинным знанием, получает тот же благой результат от повторения мантры всего лишь один раз в чакре, что и посредством совершения сотни пурашчаран на Шавасане, Мундасане или Читасане. Сказано также, что находясь и практикуя в Кула чакре в течение шести месяцев, садхака может получить все, чего только ни пожелает и превзойти смерть. Посредством постоянного проведения чакры садхака (или садхика) достигает освобождения.

Слово «каула» имеет несколько основных значений, среди которых выделяется значение «Принадлежащий к Куле» (कुल kula IAST – семья), то есть, к определённой шактийской тантрической традиции, которую по праву можно назвать «Сердцем тантризма». Это также подразумевает под собою возможность получения Знания – Джняны – только непосредственно принадлежа к данной традиции: в противном случае, согласно учению самих Тантр, прочитавший тексты этих направлений индуизма может неверно истолковать учение, как это можно видеть на примере некоторых современных представителей так называемого западного тантризма.

Надо сказать, что подобный запрет на распространение тантрического Знания проходит красной нитью через подавляющее большинство писаний всех направлений тантры.

Термин «кула» имеет не менее двадцати лексикографических дефиниций, среди которых следует отметить значения «группа», «семья», «толпа».

Технически «кула» обозначает конечную Реальность, которая выше трансцендентных принципов Шивы и Шакти. Однако многие школы и тексты используют термин для идентификации «космической семьи», олицетворяющей Вселенную и принадлежащую ей силу, то есть Шакти. В «Маханирвана-Тантре» сказано:
“Индивидуальная душа (джива), принцип природы, пространство, время, эфир, земля, вода и воздух называются кулой.
О первозданная! Кула-акара практикует бесформенность (нирвикальпу), постигая в ней Абсолют (брахман) и даруя добродетель, богатство, наслаждение и освобождение”.

Слово «кула» также соотносится с союзом Шивы и Шакти и, продолжая логическую цепочку, его можно сопоставить с блаженством, возникающим в результате этого союза. И, наконец, этим термином называют группу эзотериков, практикующих традицию каулы.

Те, кто стремится к достижению конечной кулы, именуются «каулы» или «каулики». Итак, возможны два названия тантрической традиции: кула и каула.

Последнему термину даётся эзотерическое объяснение в «Куларнаве-тантре»:
“Она называется каулой, так как ограничивает молодость (каумара) и так далее; так как рассеивает рождение, смерть (лайа) и так далее; так как она связана с всеобъемлющей кулой”.

“Кула это переживание единства”.

Кула – чакра это физическое участие в танрической садхане, таких как, например, ритуал панчамакара или йони/лингам пуджа.
Физически Кула – чакрой является собрание трёх и более Каула садхаков, даже разного уровня осознанности.

Кула чакры подразделяются на три чакры (уровня-круга):

*адхама чакра – внешний, общий круг(пашу бхава)
*мадхьяма чакра – средний круг(вира бхава)
*уттама чакра – внутренний, высший круг(дивья бхава)

Ещё упоминается о упадхама чакре, переходной этап между адхама чакрой и мадхьяма.
Конечно такое деление весьма условно, в основном в Кула чакре смешанный “состав” садхак.
Но такое деление упрощает понимание структуры и направления садханы.

Так описывает Кулу тантрический пандит Бхаскарарая в своем комментарии на Лалитасахасранаму, обычно называемом Саубхагйабхаскара:
Единое сознание разделяет себя на три аспекта, на познающего, процесс познания и объект познания. Существование объекта, зависит от познавания и познающего, но сам познающий, по своей сути, является само-очевидным, подобно свету. Поэтому, не существует разницы между познающим, познанием и объектом познания. Когда они сливаются в единое целое, или другими словами, когда исчезает ощущение множественности, и все осознаваемые объекты растворяются в осознающем (субъекте), тогда это переживание называется Кула.

«Состояние, в котором ум становится единым с объектом восприятия, прекращают работать органы чувств, Шакти сливается с дживой и взгляд поглощается объектом визуализации».
Каула Джняна Нирная

«Кула это Шакти, Акула это Шива. Их союз назван Каула».

Союз Шивы и Шакти (Самарасья), так же называется Каула.

То же самое говорится в Куларнава Тантре: «Шива назван Акула, Шакти – Кула».

Акула имеет второстепенное значение, высшее состояние достигается только тогда, когда Шива погружается в Кулу, т.е. Шакти.

Также Кула это Адхарачакра расположенная ниже пупка, в которой пребывает психическая энергия, известная как Кундалини или Кулакундалини. Когда она поднимается вверх, она движется через центральный канал (сушумна нади), который в тантре также называют Кула. Она поднимается в высший, 1000-лепестковый лотос (Сахасрару), и из него начинает стекать нектар называемый Куламрита. Нектар стекающий из этого лотоса, с помощью которого можно победить смерть.

«Нужно наполнить себя амритой, которая имеет природу Брахмы, поглощать ее надо очень медленно. Таким образом, за месяц можно победить смерть, это истинно, истинно!»
Каула Джняна Нирная

Прокрутить наверх