Йога и Бхога в Каула Дхарме

Как уже говорилось, наслаждение, бхога, — сущность Тантры, и наслаждение может быть только непосредственным производным от желания особого рода.

Тантрическое желание и наслаждение, могут быть определены как преобразование сырого чувственного материала в высокодуховное наслаждение. Ни один из обрядов Тантры не станет действенным до тех пор, пока в нем не будут присутствовать наслаждение и желание, этот момент многие комментаторы Тантр упорно пытаются затушевать, делая из Тантры некое подобие вайшнавизма с примесью разглагольствований о свободном сексе, и естественно без понимания всей глубины обрядов и ритуалов в которых используются Кула Дравьи — мясо, вино, рыба, мудра… И это тоже естественно Дашинамарга это пашубхава, а Пашу, даже называя себя Великим Учителем или Брахманом таковым не является, не умея правильно использовать 5М.

С вышесказанным перекликается и другой факт, который также старательно обходится комментаторами, а именно, то, что обрядность Тантры направлена на разрушение кастовой системы. Каула Дхарма и варнашрама дхарма практически несовместимы. То что необходимо в начальном уровне развития дживы — варнашрама, тормозит «движение» и достижение свеччхачары. Куларнава тантра прямо заявляет об этом: «Только Кула-дхарма, свободная от ритуалов и соблюдения ашрамов (стадий жизни), способна привести к окончательному освобождению.»

Большое количество задействованных в обрядах Каулачары элементов направлены прямо против не только индийских социальных предрассудков, так и современных западных. И для этого есть свои обстоятельства, брамины, чья специфическая кастовая функция понимается как вместилище Брахмана, стараются как можно дольше избегать секса даже со своими женами из-за опасности неминуемой духовной потери. Когда же их жены получают «право» на секс — в завершающий период менструации, половой акт совершается со всеми ритуальными предосторожностями. Принадлежность к высшей касте и моральные ценности в Ведачаре зависят в определённой степени и от полового воздержания. Здесь и кроется причина сильнейшего сексуального запрета. Всякий аскет, намеревающийся подняться духовно высоко, должен, следуя этому положению, воздерживаться и наращивать и сексуальное либидо, и семя, в теле как резервуар его, до наивысшего предела. Таким образом, его тело наполнится одним из видов излучающей энергии — тэджас, что позволит ему выполнять разного рода сверхъестественные вещи: так, например, в фольклоре приводятся сведения о том, что если такого аскета, стоящего на высших ступенях духовного развития разрезать, то брызнет не кровь, а семя. Существуют и иные источники утечки, через которые может просачиваться накопляемое либидо — они также должны быть перекрыты: следует избегать определённого рода пищи и одежды, побрить голову, истязать тело.

Все эти действия и составляют культ, который многие в Индии и называют «йогой», который можно было бы назвать «сексуальным принижением», культ, разросшийся в Индии до огромных масштабов. Следуя его положениям, всякий индивидуум накапливает психо-сексуальную энергию для собственной духовной выгоды. Вопреки основной идее — культу «наслаждения» — некоторые разновидности Тантры, в частности буддистская Тантра Тибета, придерживается концепции строгого аскетизма и считает жизненно ценным накапливать мужское Тиг-лё, на санскрите называемое Бинду, материальной формой которого выступает семя. Урезанная Тантра, Дакшиначары, втиснутая в тесные рамки браминских предубеждений, уделяет огромное влияние накоплению такого рода энергии, конечно развивает садхака, но по сути не приводит к конечной цели.

Тантрические практические предписания считаются, знаниями колоссального значения, хотя они и ограничены спецификой индийской культуры, которые только глупец поставит под сомнение, но если ими правильно пользоваться, садхака может достичь блаженства и освобождения всего за одну жизнь. Среди методов — медитация, культ экстремальных ощущений, эстетический опыт, секс, наркотики, магия… То есть всё то, что в «браминском варианте йоги и тантры» категорически запрещено.

Есть одна известная тантрическая история, которая имеет две различных версии в «Рудраямале» и «Брахмаямале». В этой истории сконцентрированы ведущие тантрические положения. Например, то, что Тантра — «путь», высший по отношению к традиционным учениям, но не противоречащий им; что она сплавляет воедино достоинства различных религиозных учений-ачар; что она выглядит возмутительной с точки зрения ортодоксальных учений; что она имеет дело с экстазом особого рода.

Центральный персонаж рассказа — индийский герой по имени Васиштха — прототип мудреца брамина, сын Бога Брахмы и учитель Бога Рамы. Он преуспел в ортодоксальной индуистской религии и многих философиях. Именно поэтому он является подходящим символом для нуждающихся в уроках Тантры. Рассказ повествует о том, как Васиштха на протяжении шести тысяч лет усиленно занимается ортодоксальной медитацией, ведёт исключительно аскетический образ жизни, пытаясь принудить великую Богиню явиться к нему. Это ему не удаётся, и в ярости он хочет проклясть Её. Отец переубеждает его, объясняет, что он создал себе совершенно ложный образ Богини. В действительности же, говорит он Васиштхе, Она безгранично материальна, Она сверкает как десять тысяч солнц, из которых сотворено все в космосе. Она — суть озарения Будды, добрая, любящая и прекрасная. Васиштха пробует снова в ином направлении, и, наконец, Она является ему в образе Сарасвати — священнейшей Богини древних браминских Вед — наиболее подходящем каноническом образе для такого брамина, как Васиштха. Она объясняет ему, как далёк он от истинного пути и предлагает ему научиться методу «Кула йоги» тантрической традиции . Она говорит также, что у него нет шансов продвинуться далеко при помощи одной только йоги и аскетизма, нет шансов на то, чтобы хоть одним глазком увидеть Её подлинный образ. «Поклонение мне», — сказала Она, — «без аскетизма и боли». Он должен пойти в Махагина (местность в Гималаях) и выучиться подобающим методам. Затем Она вновь растворилась во времени и пространстве.

Васиштха сделал, как Она велела. Но когда он добрался до Махагина, он устрашился, увидев великого индуистского бога Вишну, реинкарнировавшегося в образе Будды, в компании обнаженных с красными от опьянения глазами приятелей. Вокруг порхали прекрасные женщины украшенные бриллиантами и колокольчиками на поясах, на круглых бедрах, с которыми те попеременно сходились в половом акте, даря и получая наслаждение. Васиштха поднял шум и возмутился, так как все это шло вразрез с любым священным учением. Будда предупредил, что он делает грубую ошибку, будучи введенным в заблуждение внешним видом. Все участники оргий были подготовлены к ней длительным ритуалом и медитациями. В действительности же их внешние действия были лишь инструментом интенсивного внутреннего видения; а женщины были воплощениями самой великой Богини; и во всем действе не было ни капли самопотворства. Затем он обучил Васиштху Кула йоге и ритуалу, и мудрец осознал. Он достиг своей цели — Высшего Освобождения.

Чем интенсивнее и ярче будет выражено сексуальное удовольствие, тем лучше. Тантра Вамачары поощряет обрядность, направленную на пробуждение либидо, строго наблюдая за тем, чтобы ум не был занят пустым фантазированием. Все конкретные виды наслаждений, а также искусство, призваны пробудить дремлющие виды энергий, в частности, ту энергию, которая находит выход в сексе — Кулашакти. Однажды пробудившись, эта энергия используется в обрядах, медитации и йоге, постоянно циркулирует (паравритта) внутри энергетического механизма человека, способствует достижению сознанием блаженного озарения. Оргазм является, таким образом, в некотором смысле помехой, теряясь в продолжительно и многократно усиленном состоянии внутреннего нервного возбуждения, в котором ощущается достижение объединения энергий человека и мира, и их неисчерпаемые возможности поистине реализуются в астрономических масштабах времени и пространства. Вопреки протестам некоторых авторов и Учителей Дакшиначары, направление Тантры Вамачары, в целом приветствует оргазм и видит в нем аналог древних форм традиционных индийских подношений — хома или яджна. Это подношение заключается в излиянии масел, жира или других горючих веществ на огонь алтаря. Подливаемому маслу в этом случае уподобляется Тантрой семяизвержение; трение половых органов — трению дощечек для разжигания огня; вагина партнерши, которая в экстремальном обряде Вамачары и Каулачары должна находиться в периоде менструации, так как считается, что её жизненные энергии в этот момент находятся на опасном пике, уподобляется алтарю, на который изливаются подношения; огонь — наслаждению, а сама женщина считается воплощением Великой Богини. Вот почему использование сакральных цветов — белого и красного — имеет такой глубокий символический смысл во всех разновидностях Тантры.
Приведем цитату из Карпурадистотрама, которая суммирует общий образ и действие: «О, Богиня Кали, тот, кто во вторник ночью произнес твои мантры, тебе преподносит на кремационной площадке волосок (с лобка) своей партнерши (Шакти/Рати), вырванный с корнем, мокрый от семени, излившегося из его пениса в её менструирующую вагину, становится величайшим поэтом, Повелителем Мира, и (подобно радже) повсюду разъезжает на спине слона». Несомненно, найдутся люди, которые предпочли бы считать такие высказывания образными, относящимися лишь к чисто умственным процессам. Однако Тантра всегда основывается на реальной практике, потому объяснение факта следует за ним самим, а не наоборот. Ни от одного истинного приверженца Тантры не следует ожидать отстранения от повседневной жизни и ухода в абстрактные области символического внутреннего мира чистой фантазии. Ибо каждый садхака знает, что обрядовая символика имеет своими корнями любовное ложе.

Только на высших ступенях занятий Тантрой, когда достигнута полная ассимиляция физического тела практикующего с космосом, садхака научается распознавать то, что первоначально считалось «внешней» реальностью. Тогда отпадает надобность во «внешних» женщинах, равно как и во всех других внешних атрибутах и ритуалах, обязательных для ритуалов на ранних ступенях его совершенствования. Общепризнанным является факт, что способность совершать полностью осознанные, но в тоже время чисто внутренние обряды появляется лишь у нескольких наиболее одаренных садхака, высокого уровня.То есть не проводя реальную, физическую Кула пуджу в группе садхаков с Кула Дравьями, невозможно сразу перейти на чисто внутренний ритуал и совершать его в одиночку.

Тантра представляет собой тщательно разработанную практическую систему манипуляций и концентраций человеческого либидо, накопления его с последующей полной изоляцией от проходящих и не обладающих реальной ценностью феноменов мира, и направления его на трансцендентальный объект, другими словами, на экстаз, но только на такой экстаз, который не зависит ни от бесконечного разнообразия предметов объективной действительности, ни от индивидуальности, ни от неповторимых изменений.

Каула Дхарма это постоянная упорная работа над собой и собственным Эго, с помощью самых эффективных принципов — дисциплина и Наслаждение. Конечно использовать правильно садхак эти принципы сможет только при чётком наставлении своего Гуру, и никакое общество с браминами, пусть даже Ведически идеальными и по всем понятиям правильными, не поможет, а только затормозит развитие. Поэтому в той же Индии Тантра всегда находилась в скрытом состоянии, и становится открытой и доступной там где воздействие и давление «благожелательных браминов» минимально.

Общество в котором руководят брамины никогда не будет разрешать Тантру в её истинном значении и суть Каула Дхармы никогда не будет правильно пониматься, брамины всегда искажали и будут продолжать искажать суть Каулы, всячески её затушевывать и ретушировать сводя всё к «почитанию брахманов» некоторым количеством денег, подменяя суть Каула Дхармы — свеччхачару — своими, далёкими от Божественной Сути домыслами.

И как сказано Куларнава Тантре: «Эти люди распространяют ложное знание; лишенные парампары (линии преемственности), они трактуют Кула-дхарму согласно своим собственным представлениям.»
Подписывая любую отсебятину «Каула Дхармой», хотя каждый кдо принадлежит к истинной древней парампаре легко распознает ложь.

Пашу Дхарма не может быть Каула Дхармой!
Именно это всегда делали брамины, подменяли понятия и суть, стремясь максимально вернуть духовную власть в свои руки.
Многие сошли с пути развития, забыв или так и не узнав про то, что только Каулачара освобождает!

Пролистать наверх