ДомойМаха йогаТантраМатрика и мантра. Тантры обратного действия.

Матрика и мантра. Тантры обратного действия.

Тантрический сборник под названием «Шарадатилака» открывается описанием верховного абсолюта, Махаха. Согласно английскому предисловию к санскритскому тексту: «Его тело — вечное блаженство. Пятьдесят букв алфавита, которые постоянно исходят из этого Махаха, пронизывают вселенную движущихся и неподвижных объектов, звука и их значения. Мастера веданты называют ее шабда-брахманом, который представляет собой внутреннюю Чайтанью (упор на конкретное сознание), пребывающий во всем.

Абсолют как звук, Шабдабрахман, возникает, когда первое бинду, или сама имманентность, разрывается и разделяется на две части. «Возникает объем звука, в котором буквы алфавита неразличимы … [он] принимает форму Кундалини и проявляется в форме букв во всех одушевленных существах.

Произнесенное слово, продолжается введение, бывает лунным (гласные), солнечным (согласные) и огненным (буквы от я до кша). Поскольку согласные не могут быть составлены без гласных, в этом тексте говорится, что буквы алфавита (матрики) являются сочетанием Шивы и Шакти. Они также связаны с пятью бхутами или пятью элементами пространства, огня, воздуха, земли и воды. Мантры состоят из различных комбинаций 50 букв алфавита и могут быть мужского, женского или среднего рода.

В седьмой главе той же тантры описывается дерево букв, под которым сидит Деви — здесь ветви — это буквы земли, листья — буквы воды, ростки — буквы огня, цветы — буквы воздуха, а фрукты — это буквы пространства. Дерево, продолжает текст, — это Шива и Шакти. Деви под деревом — Сарасвати, и ее тело состоит из букв алфавита.

Во второй главе Тодалатантры Шива говорит: «Послушай, о Деви, я буду кратко говорить о сущности йоги. Тело напоминает дерево, с корнем вверху и ветвями внизу. В макрокосме есть священные места для купания (тиртхи), которые также существуют в теле. Макрокосм подобен микрокосму.

Тантрараджатантра, в главе 35, обсуждает связь букв алфавита, матрик со временем. Гласные — это 15 частей богини Лалиты, а 35 согласных от Ка до Кша — 36 таттв.

Сэр Джон Вудрофф говорит в своем дайджесте этой главы: «Объединив каждую из различных нитьев с каждой из различных таттв, мы получим 576 букв (16×36). Это полное количество букв, полное количество янтр и лет … Матрикаварна чакра (чакра алфавитов), основанная на измерениях времени (Гхатикатмакатвена), идентична Джйотишчакре (сидерической чакре).

Шабдабрахман, или абсолют как звук, существует внутри и как тело, которое возникает в результате Шивы и Шакти, как отца и матери, и присутствует всегда, по мнению некоторых, как нечеткое бормотание, которое это звук Кундалини в низшей «чакре» (колесе), или, согласно другим, аджапа или непроизносимая мантра, хамса, которая существует в теле в виде праны, или жизненного дыхания, и произносится 21 600 раз в день. наше дыхание

Каждая из этих так называемых шести чакр связана с подмножеством 50 матрик.

В «Девурахасье», одном из отрывков из этой книги, есть описание богини Джваламукхи. Она описана как имеющая три глаза, с луной на гребне ее диадемы и яркой, как солнце, луна и великий огонь в конце времен. Она восседает в шестеричной чакре, форме сознания (чит). За этим описанием следует ньяса Джваламукхи с 21 600 вдохами, приписываемыми шести чакрам, имеющим четыре, шесть, 10, 12, 16, два и 1000 лепестков соответственно. Муладхара-чакре отводится 600 вдохов; Свадхиштана — 6000 вдохов; Манипура 6000; 6000 Анахаты, 1000 Вишудд; аджна 1000 и сахасрара еще 1000.

Садхаку предписано выполнять пранаяму непроизносимой мантры, медитируя таким образом. Это авьякта или невидимая гаятри, которую мужчины и женщины повторяют 21 600 раз в течение дня.

Эта тема пересмотрена в современной работе натха-сиддхов Шри Вилакшана Авадхута. На странице 218 этой работы есть схема различных чакр в человеческом теле, хотя распределение дыханий по разным центрам отличается от схемы в Деварахасье. Здесь на Муладхару назначено 600 вдохов, и на нее нужно медитировать в течение 40 минут, на свадхистхану — на 1200 вдохов в течение 80 минут; манипура на 160 минут и 2400 вдохов; Анахата на 320 минут и 4800 вдохов; Вишудха на 640 минут и 9600 вдохов; аджна на 200 минут и на 3000 вдохов. Самой высшей чакре не приписывается дыхание и время.

В своем англоязычном предисловии к «Йогинихридае» ученый-тантрист Гопинатх Кавирадж говорит: «То, что говорится в Бхавана-упанишаде, подразумевает, что человеческое тело следует воспринимать как Шри-Чакру, являющуюся выражением самого себя (сватма). Это означает, что, хотя, с одной стороны, тело следует рассматривать как неотличное от атмы, вся космическая система (бахьяпрапанча), связанная с телом, также должна рассматриваться в том же свете.

«Эта внешняя система в своем проявлении покоится на времени (кала), пространстве (деша) и их комбинации. Представители школы считают, что хорошо известные пятнадцать кал Луны (а именно Дарша, Дришта и т. Д.), Представляющие 15 лунных титхи (Пратипат на Пурниму), следует рассматривать как тождественные 15 Нитьям (Камешвари и Читре).

«Шестнадцатая кала, называемая Садахья, должна рассматриваться как единое целое с Лалитой или Самим верховным божеством. Другими словами, человек должен чувствовать, что то, что появляется в Калачакре (Колесе времени), есть не что иное, как выражение того, что вечно существует как Нитья в самой высшей Шри Чакре.

«Титхи-чакра, или колесо времени, постоянно вращается, и Шри Чакра находится внутри него, а не снаружи ».

«Следует также помнить, что с точки зрения эзотерического йогина титхи в конечном итоге должны быть отождествлены с 21 600 швасами, которые, как предполагается, являются средним числом вдохов в день нормального человека».

Буквы алфавита (матрики) едины с делениями времени, при этом Тантрараджатантра описывает в главе 21 отношения между янтрами, накшатрами и 27 деревьями, которые связаны с лунными астеризмами, а также 27 животными, которые связаны с накшатрами.

Таким образом, мантра — это форма абсолюта, воспринимаемая риши и принимающая определенную форму, представленную также в геометрической форме в виде янтр и в изображениях, таких как различные дхьяны или медитативные образы. Согласно «Тантрараджатантре», человек, достигший успеха в мантре, «ни к чему сильно не ненавидит и не привязан к чему-либо. Он не печален и не радостен. Он не слишком ласковый или завистливый. Его не одолевают никакие бедствия. Он делает других счастливыми и избегает причинения боли. Его тело — просто средство передвижения для него самого. Он не вмешивается в чужие дела. Для него потеря и прибыль — одно и то же, и он всегда доволен. Он может наслаждаться вещью и все же отдавать ее.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Advertisment -

Самые популярные