Хома

Хома. Тантры обратного действия.

Ведический обряд хомы, при котором различные приятные вещества подносятся в кострище, очаг, кунду, имеет свои тантрические аналоги. Вамакешваримата в пятой главе описывает различные типы хомы различной формы, такие как йони, треугольник, круг, полумесяц, один в форме нонагона, один в форме восьмилепестковой чакры и в форме прямоугольника.

Они дают различные результаты с помощью хомы в йони-кунде, дающей красноречие, треугольника, делающего человека привлекательным для всех, круглой кунды, дающей богатство, и так далее.

«Жертвуя желтыми и белыми цветами жасмина, цветками мускатного ореха и большим количеством жидкого масла, даже глупец становится Повелителем речи, о Парамешвари. Жертвуя ароматным олеандром, цветами китайской розы и жидким маслом, о Парвати, мантрин привлекает молодых женщин на небесах, на земле и в подземном мире.

В этом тоже есть внутренний смысл. Кунда, или очаг, находится у основания позвоночника в Муладхара-чакре. Различные цветы и струи топленого масла соответствуют менструальным цветам и семени садхака, а также чувственным впечатлениям и действиям, предлагаемым Деви.

Этот огонь внутренней кунды горит вечно. Тантрараджатантра в главе 30 описывает, насколько высшей является (пара) хома, когда ум со своей способностью отвергать и принимать растворяется в том, что не колеблется.

Согласно дайджесту сэра Джона Вудроффа, тонкая хома — это «осознание единства всего звука и всего, что им обозначается, с объектом знания, познающим и актом познания. Пара Хома — это то, посредством чего осуществляется полное поглощение неизменным (авикарини) чистым существом (парамартхатмани = саттаматрасварупе), которое является Махашакти, неотделимым от человека, и является светом, который светит без подпитки каким-либо топливом.

Пролистать наверх