Дакшинамурти Самхита

Дакшинамурти Самхита

Эта работа представляет собой исчерпывающий дайджест по теме Шри Видьи с точки зрения Каула. Она в значительной степени пропускает философские аспекты культа и концентрируется на ритуальных аспектах. И все же работа представляет интерес, потому что кажется, что она представляет другую ветвь традиции. Например, мантры (собственно видьи) 15 Нитий или вечностей Деви отличаются от мантр, встречающихся в других текстах, включая Тантрараджатантру, Вамакешвару, Кальпа-сутры и т. Д.

Различные паталы (главы) имеют разную длину, некоторые из них состоят всего из нескольких шлок, а другие намного длиннее.

Первая глава начинается с восхваления Трипуры в ее форме с пятью львиными сиденьями. Шри Деви спрашивает Ишвару о различных амнаях, отождествляемых с четырьмя направлениями и верхним лицом. Шива описывает различные формы Шри Видьи и дает видью и дхьяну (медитативные образы) Лакшми в ее односложной форме. Во второй главе описывается Махалакшми пуджа, а также видья, дхьяна и пурашчарана (подготовительные действия) богини. В третьей главе Шива описывает поклонение трем формам Шакти Махалакшми.

Самраджья (имеющая власть императора) Лакшми является предметом четвертой главы. Описав ее форму, Шива дает ей видью и различные авараны или помощников в ее янтре. Ее янтра состоит из треугольника, восьми лепестков, круга и четырех дверей. Гаятри, Савитри и Сарасвати находятся в углах треугольника. Брахма и другие находятся в восьми лепестках.

В пятой главе Ишвара говорит о Шри Коша Видье. Садхака, овладевший этой видьей, никогда не переродится. Она — высший свет, без каких-либо атрибутов, сама сущность творения, поддержания и растворения.

Глава шестая расширяет тему Паранишкала Дэвата (верховная богиня без частей). Она — высшая форма Парабрахмы, носит белую одежду, белые драгоценные камни и измазана белой пастой. Она показывает мудру знания и обслуживается множеством йогов. Ее янтра состоит из треугольника, восьмилепесткового лотоса и помещения с четырьмя дверями.

Седьмая глава посвящена аджапе или непроизносимой мантре. Согласно Кауласам, человек дышит 21 600 раз в день. Половина — это дыхание солнца, а половина — дыхание луны. Это называется аджапой, потому что произносится спонтанно, когда человек дышит, и называется хамса-мантрой. Буква Ха — это Шива, а буква Са — Шакти. Садхака может медитировать на различных чакрах человеческого тела, назначая им части этих дыханий. Вместе они составляют Сохам (то есть я), что эквивалентно ом.

В восьмой главе речь идет о Матрике, богине, как о буквах алфавита, начиная с А первой и последней Кша. Ишвара дает мандалу для ее поклонения и дает дхьяну богини. В телесных чакрах следует медитировать на шесть групп букв.

Следующая патала, глава девятая, начинает описывать богиню в ее форме как молодую половинчатую женщину, Бала. В ней все красное, включая драгоценности, одежду и аксессуары. Она сидит на красивом, украшенном драгоценными камнями сиденье льва посреди леса деревьев кадамба с оранжевыми цветами. Она держит петлю и поводок и показывает жесты, дающие блага и рассеивающие страх. В тексте подробно рассказывается о ее янтре и других ритуальных аксессуарах. Эта глава намного длиннее, чем предыдущие восемь. В главах 10 и 11 рассматривается сиденье льва в четырех четвертях.

В главе 12 Шива описывает Кама Биджу, олицетворяемую Камешвари. Она лучезарна, как фарфоровая роза, держит лук и стрелы и украшена различными прекрасными драгоценностями, которые вводят в заблуждение целые три мира.

Глава 13 описывает поклонение Рактанетре. У нее форма Лалиты, с округлыми высокими ягодицами (нитамбини), тонкой талией, мирным лицом и красивыми глазами. Она молода и красива, у нее упругая грудь.

В главе 15 кратко описаны дэваты, связанные с южной амнайей. Затем Шива в следующей главе описывает людей западной амнаи.

Глава 16 описывает Мритасандживини Деви, женскую форму Шивы как Мрутюнджая, Победитель смерти. Следующая, патала 17, описывает Ваджреши. В главе 18 Шива говорит о Трипуре Бхайрави или Трипуреши видье. Это Лалита как женщина, у которой прекратились менструации. Она сидит на пяти трупах и украшена ожерельем из черепов, яркая, как солнце цвета меди, и украшена красными драгоценностями.

Глава 19 дает более подробную информацию о западной амнае, в то время как глава 20 продолжает тему, рассматривая северную (уттара) амнайю. Здесь находится Бхайрави.

Чайтанья Бхайрави является предметом главы 21, в которой есть только четыре стиха, в то время как Шаткута Бхайрави составляет предмет в пяти стихах главы 22. Облик богини, известной как Нитья Бхайрави, является темой двух стихов главы 23, в то время как другой жестокий аспект Трипурасундари, Агхора Бхайрави (Дамареши) составляет предмет шести стихов главы 24. Богиня Сампатбхайрави является темой шести стихов в главе 25.

В главе 26 Шива рассказывает богине о Панчасундари. Это Лалита в ее форме пяти элементов пространства, огня, воздуха, земли и воды. В главе 27 рассматривается Париджатешвари, а в главе 28 рассматривается Панча Банеши, или богиня в ее форме пяти стрел. Это пять любовных стрел бога Камы. Панчакамешвари — тема главы 29. Она описана как красная, увенчанная красными цветами, измазанная красной мазью и одетая в красные драгоценности. Она держит петлю, рожок, лук, стрелу, книгу, четки и показывает знак, дающий дары. Калпалата Видья описана в главе 30. Глава 31, которая представляет собой главу из 29 стихов, посвящена Аннапурне или богине еды. Она описана как сиддха-видья, раздающая своим преданным бесконечную пищу.

В главе 32 мы узнаем о Матангиратна Деви. Подробно описаны ее пуджа, ее дхьяна, ее окружающие (аварана) деваты и ее видья. Глава 33 посвящена Бхуванешвари, и эта же тема продолжается в 34 и 35 главе более подробно. В главе 36 говорится о янтре Гхатаргала.

Варахи (также известный как Панчами) является предметом главы 37. Ее янтру можно начертать на серебре, золоте или меди. Как вариант, его можно нарисовать на бересте (бхирджа), используя вещества, включая кункуму (порошок красного шафрана), агуру (алоэ), сандал, рокану или куркуму и воду. Янтра состоит из триконы, пятиугольника, шестиугольника, восьмилепесткового лотоса, 100-лепесткового лотоса и тысячелепесткового лотоса, окруженных квадратом земли. Она яркая, как синий лотос, носит гирлянду из черепов и украшена девятью драгоценностями.

В 38-й главе довольно подробно описывается тарпана (подношение) вместе с некоторыми прайогами (магическими приложениями), природой горшка, который будет использоваться в поклонении, и другими деталями. В этой главе рассматриваются шесть магических действий (шаткарма).

39-я, краткая глава, говорит о Панчаратра-агаме, известной как Вишну-агама. Это дает дхьяну Лакшми. В главе 40 Ишвара начинает говорить о Камешвари Нитья. Следующие главы, до главы 53 включительно, говорят о других Нитьях. Каждый из них относится к дням растущей луны. В некоторых случаях у них есть мантры и видьи, отличные от описанных в Тантрараджатантре. Глава 41 посвящена Бхагамалини — ее янтра, как говорят, представляет собой треугольник, шестиугольник, 16-лепестковый лотос, восьмилепестковый лотос и ограждение. Глава 42 посвящена Нитьяклинне, мантра которой состоит из 18 букв. Ее янтра здесь представлена в виде треугольника, окруженного восьмилепестковым лотосом, а затем — квадратной рамкой. Бхерунда, описанная в главе 43, ярка, как 10 000 000 лун, имеет три глаза и украшена сапфирами. Ее янтра состоит из треугольника, восьмилепесткового лотоса и четырехугольной оболочки.

В главе 44 описывается Вахнивасини, ее янтры и мантры, а также ее дхьяна или образ медитации, а в главе 45 в 11 стихах описывается Махавидьешвари. В главе 46 есть описание и другие детали ритуала, относящиеся к Дути, а в главе 47 есть 18 стихов, описывающих Твариту. Куласундари посвятила ей всего четыре стиха в главе 48, тогда как следующая глава описывает Нилапатакини. В следующей главе в 12 стихах описывается Нитья Виджая.

Ее янтра представляет собой треугольник, заключенный в шестиугольник, заключенный в восьмилепестковый лотос и окруженный прямоугольником. Глава 51 посвящена Сарвамангале, а следующая описывает медитативный образ и другие ритуальные детали Джваламалы. Последний Нитья — это Вичитра или Читра, описанный в главе 53.

Глава 54 дает характеристики 15 Нитьев (16, если включена Лалита). Сюда входит интересная корреляция между состояниями бодрствования (джаград), сна и глубокого сна с тремя гунами. Четвертое состояние (Турья) описывается как высшая кала, свободная от существования и небытия, за пределами трех гун.

Это 16 кала, но за ними стоит 17-я кала, которая является самим Абсолютом. В тексте буквы мантры Шри Видья соотносятся с Нитьями и с тем, что находится за их пределами. Он связывает три раздела Шри Видьи с тремя мирами и с Махапитхой или великим престолом, образованным санскритскими буквами А-Ка-Тха. В центре вселенной (прапанча) находится Трипура, обладающий абсолютной природой.

В главе 55 Деви спрашивает, как следует выполнять ежедневную пуджу богини. Шива дает здесь подробности, аналогичные тем, которые содержатся в других тантрах Шри Видьи. В главе 56, содержащей 77 стихов, Шива говорит, что верховная богиня пребывает в форме сострадания (Кшама), несет вселенную (Джагаддхатри) и находится в форме звука как Нада и Бинду. Она тоже выше этого. Существуют различные мантры Шри Видьи, в том числе те, что впервые были произнесены Куберой и Лопамудрой.

Другие видьи Шри Видьи, произнесенные другими провидцами, связаны. Ближе к концу этой главы Ишвара Шива воспевает величие Лалиты и описывает Турью или четвертую, вспоминая которую, человек становится единым с Брахманом или Махападой. Он говорит: «Я (свайам) — это Брахма, я — это Вишну, я — Рудра, в этом нет никаких сомнений».

Тот, кто произносит видью хотя бы один раз, превосходит тысячи миллионов ашвамедх (жертвоприношений коня), актов хомы, жертвоприношений, паломничества в святые места, такие как Каши, купания в священных реках и прочего. Он добавляет, что даже если бы у него были миллионы языков, было бы невозможно говорить о величии Шри Видьи. Получив его от гуру, он смывает самые отвратительные грехи.

В главе 57 он продолжает тему поклонения Шри Видье и описывает великую ньясу, в которой она отождествляется с буквами алфавита, Ганешами, планетами, лунными созвездиями (накшатрами), солнечными созвездиями (раши), йогини и священными местами.

В главе 58, в которой есть 74 стиха, обсуждается важная тема Камакала. На три бинду следует медитировать на лбу и двух грудях Трипуры, в то время как Хакара-кала — это нижняя часть Камакалы, а верхняя половина Камакалы, слог Им — в ней. Йони, внизу. Следует медитировать на то, чтобы быть единым с Дэви. Когда буквы «ка» и «ла» удаляются из биджа-мантры «клим», это Камакала в состоянии Турья. Затем следует длительная медитация на Лалита, подобная медитации в Вамакешваратантре.

В главе 59 Шива говорит о знаменитой Шри Янтре и описывает Шакти или служителей, которым поклоняются в различных девяти мандалах, а также то, как их следует визуализировать. Глава завершается девятью различными формами Лалиты с их именами и дхьянами, каждая из которых руководит этими мандалами.

В 60-й главе говорится о том, как садхака должен закончить пуджу поклонением Шошике и остальным. В главе 61 Шива говорит о различных плодах произнесения мантр и поклонения огню в ряде кунд или костровых ям различной формы. Они дают разные результаты в зависимости от желания того, кто совершает пуджу, и требуют разных видов фруктов, цветов и ароматов, в зависимости от объекта поклонения.

В главе 62 Ишвара говорит о Шакти, о ее характеристиках и о садхане, привлекающей ее. Должен быть нарисован круг, и все в нем должно быть красным. Ей следует дать цветы, фрукты, ароматизированную воду, еду, одежду и драгоценности. Ей следует показать соответствующие мудры. Даются другие обряды, которые приводят к обретению чудесных сиддхи или сил. В конце главы описаны пять Камов. Поклоняясь Камам, человек может «ввести мир в заблуждение» и привлечь к чакре 64 коти йогини.

В главе 63 обсуждается важный предмет сексуального поклонения Шакти. Шива описывает героическую садхану и говорит, что, как только семя извергается с помощью этого обряда, оно должно быть предложено Шакти. В тексте говорится, что священные вещества включают сперму, менструальную кровь и мочу. Если человек поклоняется таким образом без должного посвящения, предупреждает текст, это равносильно убийству брамина, и он или она попадает в различные ады, доступные в индуистской традиции, а их — легион. Вы не можете перенять этот метод, прочитав его по книге, — продолжает он.

В главе 64 говорится о создании павитры вместе с ритуальным методом ее освящения. Последняя, 65-я глава, довольно подробно говорит об обряде порабощения.

Пролистать наверх