Боги и богини. Тантры обратного действия.

Каула могла бы описать все женские формы абсолюта как Шакти, а все мужские формы абсолюта как Шиву. Но не совсем, потому что нет Шивы без Шакти, как не может быть Шакти без Шивы.

Говоря человеческим языком, мы говорим об отношениях между женщинами и мужчинами, а также между мужчинами и женщинами.

Но у нас нет ощущения, что каулы издавали указы, и они пытались быть всеобъемлющими с точки зрения богов и богинь Индии, признавая, что, поскольку Шакти принимает разные формы в зависимости от соотношения трех гун и бхут (элементов), Шива тоже.

Вот почему вы прочтете, особенно в тантрических сборниках, что цель заключается в том, чтобы быть всеобъемлющим, несекулярным и концентрироваться на основных истинах индуистских деват. В индуистском политеизме ученый Ален Даниэлоу показал терпимую природу, возможно, сотен или тысяч различных вероисповеданий на субконтиненте.

Дэнилоу сказал: «Долг человека знания, реализованного существа — научить достойного ученика тому, что он испытал сам, и не более того. Он не может утверждать, что это единственная правда, потому что он не может знать, что правда для других. Он не может утверждать, что его путь является единственным путем, поскольку количество путей, ведущих от относительного к абсолютному, бесконечно. Учитель излагает то, что он знает, и должен предоставить ищущему возможность сделать свои собственные открытия, найти путь своего собственного развития, за которое каждый человек может нести ответственность, в конечном счете, только перед самим собой.

Вы заметите, что имена тантрических деват не похожи на мистера Джона Смита или миссис Эмили Джонс. Это описания атрибутов, это скорее прилагательные, чем определения или существительные. Как отметили студенты, в древние времена бог никогда не был существительным, а был глаголом. Символ бога или богини — это движение флага на ветру, а не каменное изображение или идол.

«Глубокая древность сообщает нам, а разум подтверждает, что Бог — это глагол, а не существительное. Подумать о последнем — значит поклоняться истукану … человеческий разум может мыслить в терминах вещей, образов, символов, шифров и тому подобного — все это существительное. Как бы он ни старался, он никогда не сможет мыслить в терминах чистого движения, чистой энергии. Если бы это было возможно, он немедленно постичь Абсолют».

Крайне важно, что есть два аспекта абсолюта, и это Шива и Шакти. Такие формы, как Вишну, Ганеша и многие другие, являются частными аспектами изначального бога и богини, подходящими для разных людей в соответствии с их чувствами и вкусами. Итак, совершенно уместно «поклоняться» желаемому аспекту божественности (иштадевата) и достигать тех же результатов.

Пролистать наверх