Акаша (эфир, пространство) в Тантре

“Истинная Сущность Шивы – тончайшая, всепронизывающая Реальность за пределами ума, лишенная качеств, вечная, безграничная, подобна эфиру.”
Куларнава Тантра /XIII.51/

В некоторых около тантрических нью-эйдж течениях утверждается, что в Кали-Югу, и особенно в наше время очень “грязный” или “загаженный эфир”.
Дабы устранить множество возникающих на этой почве вопросов, необходимо рассмотреть, что же такое “эфир” и может ли он быть “загажен”.

Ака́ша आकाश — приблизительно соответствует европейскому понятию «эфир» который является особым видом пространства — «первоначальный импульс, начало проявления». В человеке Акаша проявляется в виде тонкой звуковой вибрации «Нада» नाद как внутренний звук или тонкая звуковая вибрация. На более грубом уровне это является отражением «Вак», через произносимые слова.

Древние мудрецы Риши утверждали, что Бог пребывает в Высшем Эфире — परमम् व्योमन् «парамам вйомам», который является постоянным местом нахождения всех रिख् «Рик» – Божественных Действий, так и обителью वाक् «Вак» – Божественного Слова, также эфир является местопребыванием высшего бессмертного Света – दीपिका «Дипика». Риши призывали Бога, используя «Вак» — живое Слово Истины, несущее сознание, идущее из глубины или с вершины бытия Бога. Бог всегда неизменно отвечал на их зов, потому как Риши и Гуру достигшие высочайшего мистического опыта в шактопайе обладают шестью качествами, некоторые из которых прямо говорят о том, что такие личности прекрасно управляют «Вак» — Словом. И как описано в священных текстах «Шри пурва-шастры» эти совершенства таковы:
1) неустрашимая вера в Бога;
2) реализация мантр и молитв;
3) управление реальностью посредством обращения к 36 таттвам;
4) успешное завершение всех предпринятых действий;
5) поэтически-творческий потенциал;
6) непосредственное знание всех дисциплин.

Одним из Шести Высших Совершенств есть реализация всех мантр и молитв при помощи умения владеть Словом как Звуком и Энергией, и пониманием его воздействия на Эфир и через него соприкасаются с Богом.

“Эфир – есть обитель изначальной звуковой субстанции, составляющей звуки и мантры – образования, скрытые в высших планах и проявляющиеся, когда они сходят к последней ступени, которой является человеческая речь. Этот Божественный Эфир «Акаша» – это вечный источник и постоянная основа звуковых ритмов, что является глубинной сутью музыки нисходящих с вершин для формирования планов и строительства миров, а также ради создания гармонических чар (гармония музыки), обеспечивающих их существование” /The Vak of the Veda and the Throb of the Tantra (Lights on the Ancients)./

Когда Риши создаёт обращение посредством «Вак» – молитвы, мантры, слова, то благодаря энергии сознания, содержащейся в «Рик» – намерения, устремления, он приходит в соприкосновение с Эфиром, а в Эфире – с Богом, и Его определёнными энергиями, излучающим вибрации, резонирующие с определенной частотой звукового символа. Сам по себе «Вак» – это проводник, через который Бог отвечает на молитву Риши. В Тантре понимание этого процесса, получило развитие, в целях практического использования всего того, что известно как Мантра-садхана, практическая наука использования мантр их звуковых вибраций.

“Звук, выраженный в буквах, и [его] значение извечно соединены друг с другом, как Шива и Шакти.” Камакалавиласа Тантра /12а/

Собственно Эфир является весьма тонким энергетическим полем, которое практически невозможно загадить физическими действиями. Только грубые, злые слова, ругань и брань, всевозможные ругательства и оскорбления других людей, могут “замутнять” лишь ближние слои, собственной энергии непосредственно вплотную находящиеся вокруг такого человека, то есть они видят мир, как бы через загрязнённые стёкла очков, поэтому им многое кажется грязным, и они весьма далеки от Бога, так как сами ограничивают себя через такую загрязнённость. Те же люди которые имеют тесную связь с Богом говорят мягко, нежно (но конечно чётко и выразительно), и зачастую их речь превращается в стихотворное изложение, большинство индийских священных Писаний весьма стихотворны и сами мантры, в основном читаются на распев.

Поэтому, всегда, прежде чем поверить какому-либо проповеднику слушали и то ЧТО он говорил, и то КАК он это говорил. Ведь одним из Шести Высших Совершенств является владение стихотворным словом, да и словом в целом. Одной из практик тантры является ощущения и восприятия каждого звука как мантры. Все буквы санскритского алфавита являются биджа-мантрами. Название предмета или явления на санскрите таково, что сочетание биджа-мантр, из которых состоит соответствующее слово, выражает именно ту энергию, которая содержится в данном предмете или явлении. Поэтому так важно говорить приятные слова и правду произносить, как истину, ведь если слова не соответствуют действительности, то также и пробуждаемая ими энергия не соответствует энергии реальности. Энергия, рождённая ложью, не находит себе места в реальном мире и в конце концов обращается против того, кто её произнёс. Напротив, если продвинутый садхака или Гуру говорит то, чего нет, то его слова материализуются: энергия, которую он пробуждает словами, настолько сильна, что способна изменить реальность. Через тот изначальный звук «Нада» суть которого скрывается в сладостно-экстатическом стоне Ситкари, во время тантрического ритуала сексуального взаимодействия майтхуны, то есть те звуки которые издаёт женщина и мужчина, при погружении в них, также могут помочь максимально сконцентрировать Акашу в теле и через неё взаимодействовать с Богом, но не как находящегося где-либо извне, а как находящегося внутри. Что обретается через самопознание.

“Самопознание – причина счастья и освобождения для человека, а не Дхарма, не карма и не произнесение мантр.” /9/

У многих людей зачастую неверное понимание мантра-садханы, а мантры и их взаимодействие с собой, если они их читают, не осознают до конца. Сущность человека заключена в его речи, и так как в каждом звуке содержится вибрация Высшего Изначального Звука – «Нада» который через «Вак» тесно связан с «Акашей» и энергией Бога, поэтому под словом “речь” следует понимать не только “обычную” речь, но всю безусловно внутреннюю энергию человека, поэтому в тантрачаре часто заменяют понятие “энергия” на “речь”. Люди много говорящие, и у которых речь наполнена ругательствами и оскорблениями, нескладными словами и оборотами, как уже говорилось, создают вокруг себя некое замутнённое поле препятствующее возможности адекватного взаимодействия через Слово-Вак с Богом. Человек прежде чем проявить Мысль изречённую Словом должен убедится откуда проявилась эта мысль возникшая в его Сознании.
У обычного человека пашу-бхавы Подсознание неконтролируемо и находится как бы под управлением Эго, а не Сознания, да и сами мысли слабо подчиняются человеку.
То есть мысли и затем слова, произошедшие из Подсознания, зачастую весьма эгоистичны и неуправляемы, также как и многие слова и действия пашу-бхавы. Поэтому так много жёстких дисциплинарных действий применяется для духовного развития в этой бхаве.
Человек вира бхавы точно знает из какой части Сознания приходят мысли, и все озвученные мысли этой бхавы, контролируемы, и возникают в Сознании, пришедшие же из Подсознания, легко опознаются и управляются. Духовно развитые люди этой бхавы также аккуратно выражают вовне свои мысли пришедшие из Надсознания тесно связанной с Богом. Люди дивья бхавы по большей части “получают” мысли из Надсознания, отсюда такая лёгкость во взаимодействии с Божественными энергиями и таттвами.
Поэтому прежде чем озвучивать мысли развивающийся садхака должен убедиться, в том из какой части Сознания возникла мысль, например прежде чем изречь какую-либо мысль, следует внутренне произнести минимум три раза(либо больше) «Ом Хрим», за это время можно успеть осознать откуда исходит импульс данной мысли и таким образом достичь контроля и управления над ними.
Через мысли и их правильный контроль возникает сила намерения и действия «Рик».

Парашурама-кальпасутра гласит: «Благодаря силе намерения обретается Совершенство Воли».
Через Совершенство Воли и Силу Намерения происходит мощное воздействие на пробуждение Силы Мантры, то есть Слова и Звука из которых они состоят.

सर्वैक्यताबुद्धिमन्ते
sarvaikyatābuddhimante
Совершенство [достигается] посредством мантры и освобождения от гордости и других [эгоистических качеств].
Каула-упанишад

Как уже говорилось, каждый звук «Вак» пробуждает соответствующее действие «Рик» в «Акаше», и этот отзвук производит хорошее или плохое следствие, в зависимости от того насколько эгоистичную цель преследует мысль. Чем эгоистичнее мысль, тем менее гармоничную она имеет вибрацию, которую никак не спрятать за тональностью голоса. Только гармонический ритм, голос, звук, мелодия, создаёт позитивные вибрации в пространстве, творит вокруг благотворное влияние и весьма мощно действует на психологическую, так же как и на физическую природу каждого живого существа на земле.
Звук вызывает реакцию даже в неодушевленных предметах, так как материя все же есть дух в своей сущности, хотя он и кажется невидимым для наших грубых чувств.

Будьте аккуратны в своих мыслях и словах!
Контролируйте свои слова и мысли, и обретёте совершенство!

Прокрутить наверх