Варнашрама Дхарма и Каула Дхарма

В тантра садхане и тем более в каулачаре, отсутствует деление по варнам и кастам, хотя иногда упоминается некоторый посыл к варновой системе, например при испытании Ученика.

Некоторые считают что отсутствие варна ашрама ведёт к хаосу и беспорядку.
Но это неверно. В тантре присутствует более глубокое деление человеческого сообщества это Трибхава.
Ну и конечно ачары, так как определение, как минимум по этим двум критериям (бхава-ачара) можно точно определить уровень развития индивидуальной дживы, чего варнашрама не даёт.

Конечно для тех кто находится на уровне ведачары и вайшнавачары, да и пашу бхавы в целом, деление по варнам просто необходимо, это помогает достижению субординации и дисциплине.

Ведачара находится в пашубхаве, а пашу легче всего понимает управление через подчинение силе и страх, таким образом происходит прививание необходимости дисциплины и уважения к лидерам пашу в этой ачаре.

Вайшнавачара также находится в пашубхаве, но в этой ачаре управление пашу происходит через прививание любви и почитания к лидеру пашу в этой ачаре.

Также не стоит забывать что система варнового деления общества основывается на ведических принципах, а Веды не актуальны в наше время, в Кали Югу.

В течение трех предыдущих юг — путь Вед имел силу; в кали-югу же — лишь каула, остальные пути бесполезны. I.3 (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Для тех же кто стремится к Каулачаре и достиг как минимум вамачары такое деление вредно, так как варнашрама использует принципы социальной иерархии (не равенства между людьми), как меж варнами, так и меж мужчиной и женщиной даже из одной варны, и даже между мужем и женой.
В варнашраме женщина всегда ниже мужчины и в подчинённом положении.
Вамачара и все ачары выше, почитает женщину как Богиню, не иначе, в варнашраме же это невозможно, так как присутствует иерархия по половому признаку.

Каулачара учит любви и равенству между всеми людьми.

II. 22.Поэтому в поклонении каулов высшее состояние — проявление расы любви. Кто постигает природу этой расы, тот на земле великий каула! (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Хотя подобные принципы появляются в условно зачаточном состоянии, ещё в вайшнавачаре, это ещё не следование Каула Дхарме.

I.12.Если есть вера, то разум (намерение) благой. Вера — высшее подвижничество, вера — основа Кула-дхармы, вера вызывает мою любовь. (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Закладывание принципов Каула Дхармы происходит ещё на предыдущих ачарах.

Но следование Каула Дхарме возможно в полной мере только после вхождения в Кула чакру, и после соответствующей дикши.
Тогда следование и действие Каула Дхармы вступает в полную силу.
Но для того, дабы кто либо не пользовался принципами Каула Дхарма в своих эгоистических целях, она скрывается от не посвящённых, особенно от обычных пашу.
В Каула чакре исчезают все социальные барьеры и рамки, уходят все запреты и ограничения, но только в Кула чакре и только под управлением чакрешвары.
Все становятся Единым БогОм.

VIII.101. В Чакре нет никаких кастовых различий, в ней каждый считается проявлением Шивы. В Ведах, в подобных случаях, все люди также провозглашались подобными Брахману. (Куларнава тантра)

Бог — Ачарья — Чакрешвара — Старший Ученик — Ученик — Испытуемый Ученик, таков принцип субординации в Кула чакре.
Для тех кто знает, что такое Истинная Каула Дхарма, знает что такое деление присутствует, оно также необходимо для минимальной субординации, но оно даёт больше свободы и открытости в Кула чакре.
Собственно Варнашрама Дхарма и Каула Дхарма взаимоисключающие понятия, возможно следование только одному принципу.

II.5.Следование внешнему — тупость и иллюзия; тот, кто следует внешнему, подобен самоубийце. В кали-югу нет никакого блага от следования предписаниям различных дхарма-шастр. (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Следование варнашраме это и есть следование внешнему, так как поддерживают не духовную иерархию.
Все дхармы призывающие к какому либо делению, уважению, почитанию, защите какой либо варны, например брахманов, не являются Каула Дхармой и собственно бесполезны…

VIII.103. Глупец, который видит внутри Чакры кастовые различия, будет уничтожен йогинями и проклят Тобой [Богиней](Куларнава тантра)

В Кула чакре происходит полное слияние всех джив входящих в Чакру и стирание различий.

VIII.98. Подобно тому, как воды различных потоков, впадающих в Гангу, обретают ее качества, так и все участники Шри Чакры обретают единый статус.
99. Подобно тому, как вода, смешанная с молоком, становится неотличной от него, так и в Шри Чакре не существует никаких различий. (Куларнава тантра)

Освобождение не достигается через какие-либо практики и действия, но лишь через познание любви.
II.21.Когда эта раса проявлена[любовь], тогда явлена Кула, и этот мир превращается в истинный. Тогда какая нужда в какой-либо дхарме? (Шри Тарабхактирахасья тантра)

Никакой нужды нет, вся дхарма которой начинает следовать садхака это Свеччха Дхарма, это и есть суть Каула Дхармы.

Единение есть освобождение.

«Закон» — дхарма, то, чего надлежит держаться. В Кали-тантре(VIII.19) сказано: «Предписано следовать собственной воле».

По какому принципу следует человек в своей садхане, такого, соответственно уровня развития он достиг.

I. 48. Отключись от всех отношений к стране, статусу, касте, их обязанностям и думай постоянно о своем собственном естественном состоянии.

49. Есть только Я, и нет ничего моего, и Я не принадлежу ничему; Я не нахожу ни чей Я, ни кто мой.

50. Я есть Высший Брахман. Я есть Господь Вселенной!
Таково твердое убеждение мукты, любой другой опыт ведет к зависимости.
(Аннутарра тантра)

Пролистать наверх