Шрикула

Шрикула. Тантры обратного действия.

Первая категория статей в этой книге связана с корпусом текстов, который называется Шрикула. Здесь пять работ относятся к аспекту в целом благодетельной богини, известной как Лалита и Трипурасундари.

Об этом культе существует много литературы, которую некоторые ученые относят к южному направлению или амная. Это чрезвычайно сложный и систематизированный культ, в основе которого лежит знаменитая янтра или диаграмма, называемая Шричакра.

«Дакшинамурти-самхита» и «Джнянарнаватантра» являются самостоятельными текстами, то есть они содержат основные элементы поклонения (пуджи) Трипурасундари. Ни одно из использованных здесь изданий не содержит комментариев. Другие крупные произведения традиции Шрикулы включают Гандхарватантру и Тантрараджатантру. Оба они доступны в изданиях на санскрите — в последнем есть длинное английское введение к 36 главам, написанное сэром Джоном Вудроффом.

В то время как в Тантрараджатантре нет никаких упоминаний о поклонении с инициированной Шакти или дути, в Дакшимамурти Самхите, Джнянарнаватантре и Гандхарватантре это явно делается. Поток Шрикулы был совершенно очевидно связан с северными школами и унаследовал потоки Каула, которые послужили основой для других традиций.

«Нитьотсава» — это работа, отличная от этих, и она была составлена Умананданатхой, учеником каульского тантрика 17-го века по имени Бхаскарарая Махин. Он содержит пуджу и другие ритуальные детали Лалиты, а также главы о ее вспомогательных божествах Варахи и Курукулла.

Йогинихрудая (Сердце Йогини) считается частью, вся работа известна как Нитьяноданикарнава (Океан 16 Нитий), а другая часть часто отдельно рассматривается как Вамакешваратантра. Последняя, гораздо более короткая работа в классе Шрикулы — это «Шринатханаваратнамалика», «Маленькие четки девяти драгоценных камней Натха». Технически это не тантра, но она наиболее интересна из-за связи, проводимой в школах Шри Видьи между «дыханием и временем».

Пролистать наверх