Роль Гуру

Чтобы добиться прогресса в духовной сфере, необходимо подчинить свое эго своему личному гуру. Эго означает понятия «я» и «моё». Вы должны передать это своему гуру. Но что означают эти слова в действии?

Обычно у вас есть определенные представления о том, что правильно, а что нет. Эти идеи были сформированы в вас вашим окружением и культурой, в которой вы родились и выросли. И чаще всего эти представления или ценности — так глубоко укоренившиеся в вашей психике — основаны на эгоизме. Это ценности, которые способствуют благополучию вас или вашей семьи, но игнорируют благополучие чего-либо, кроме этого. Когда вы идете к своему гуру, вы обычно получаете наставление, что вы должны любить даже своего врага. Вы идете к своему гуру, возможно, с идеей как-то отомстить вашим врагам — и здесь вас учат любить их. Вы отправляетесь на поиски богатств — и вас учат отказываться от них. Вы хотите усложнить себе жизнь — и вас учат ее упрощать. Вам говорят невозмутимо приветствовать несчастье и счастье, когда у вас есть врожденное предубеждение против несчастья. Вы склонны искать счастья, но когда вы действительно его получаете, вы чувствуете, что не заслуживаете его, и поэтому отвергаете его. Вы отвергаете успех. Вам говорят не испытывать стыда или восторга, когда кто-то ругает или хвалит вас — но это тоже против вашей природы: вы чувствуете. Проблема всегда в том, что вы хотите, чтобы ваш гуру говорил вам то, что вы хотите услышать. И если гуру совершает ошибку, говоря вам что-то, что идет вразрез с вашими ценностями, его судьба как гуру запечатлена в вашем уме. Это конец отношениям гуру и ученика, которые могли перерасти в полную идентичность с универсальностью. Когда связь прерывается, опасность состоит в том, что ученик идет по пути, который, по его мнению, является это гуру, но это не так.

Если также используется имя гуру, опасность усугубляется. Когда вы идете к гуру, вы должны отбросить сомневающийся ум и применять на практике то, чему вас учат. Это может — это будет — противоречить вашим обычным представлениям; но все же вы должны принять это. Если гуру ограничивается обучением вас только тому, что вы хотите знать или уже знаете, вы не вырастете. Вы хотите быть ангелом. Вы верите, что вы дьявол. На самом деле вы ангел. Вы отвергаете для себя свою истинную природу. Общепризнанная цель всех гуру — помочь вам осознать, кто вы есть на самом деле: что вы божественны. Даже в самых низких мыслях и осквернении, даже в унизительном страдании, в разрушении есть божественность, если вы ее ищите. Необходимо научиться умению смотреть за пределы очевидного.

К сожалению, даже когда вы собираетесь посвятить себя учению своего гуру, ваше окружение имеет тенденцию сопротивляться. Вы чувствуете, что идете против норм общества; он ставит на вашем пути всевозможные препятствия. Но это тренировка, огненное испытание, через которое должен пройти каждый. Ваша убежденность в том, что то, что вы делаете, соответствует учениям вашего Бога и вашего гуру, поможет вам преодолеть эту трудность.

Ваш ум — зеркало. Все, что вы видите, слышите, пробуете, касаетесь или обоняете, является вашим отражением в зеркале вашего разума. Все, что вы испытываете, — это вы сами. Вы познаете этот мир. Мир — это ваше отражение. Вы — мир, который вы переживаете. Это ваша истинная природа — вы и есть этот мир. Но вы проводите искусственную границу; вы говорите и верите, что «вы» находитесь в пределах этой границы, а то, что находится за пределами этих границ, не вы. Это вызывает привязанность к местному, что является причиной как счастья, так и несчастья. Вы по рождению имеете право открывать свою истинную природу, знать, что вы — единственное сознание, в котором родился этот мир; в котором это растет и в которую он будет поглощаться. Источник, мать всего — сознание. Неважно, является ли сознание результатом организации материи или же организация материи — это работа сознания. Материя — это один предел, а сознание — это другой предел одной и той же сущности. Именно это подразумевается утверждением, что природа Бога — сат-чит-ананда, что означает существование = сознание = блаженство. Я осознаю или осознаю, когда знаю что-то другое, кроме себя. Я существование, когда я не знаю ни одного другого существа или предмета. Чистое существование похоже на бессознательное состояние. Он ничего не знает, не узнает — ни себя, ни другого. Это предел материи Бога.

Предел материи — это мое разложенное состояние — распространенное по всему космосу, не находящееся в каком-то одном месте или времени, не зная ничего или не знающего ничего или какого-либо опыта, отличного от себя, где-либо и в любое время. Другой предел — это мое локализованное состояние: ограниченное в пространстве, времени и материи, знание вещей или опыта, отличных от меня. Этот опыт течет во времени и локальных пространствах, чему способствуют органы чувств: слух, осязание, зрение, вкус и обоняние. Сумма этих переживаний — это мир переживаний. Локализация и делокализация — ключевые концепции, лежащие в основе создания этого мира, его роста и распада; нет, самого времени и пространства, в котором оно движется. Жизнь, как мы ее обычно понимаем, — это локализация, ограничение вашего бесконечного существа. Жизнь создается локализованным осознанием, и когда это осознание переходит в делокализованное, универсальное осознание — безграничное осознание — оно становится другим пределом чистого существования. Когда вы что-то переживаете, если вы осознаете, что являетесь этим опытом, тогда вы мастер, который знает. Например, если вы смотрите на другого человека и понимаете, что этот человек — это вы сами, вы — мастер. Если вы думаете, что этот человек — другое существо, вы заблуждаетесь.

Сколько мастеров? Поскольку мы понимаем слово «мастер» (или «гуру») как означающее любого, кто осознал единство всех, кто видел сквозь это замешательство и разнообразие, есть только один мастер. И это Бог.

Sri Amritanandanatha Saraswati

Пролистать наверх