Мудры

Мудры. Тантры обратного действия.

Мудра обычно считается жестом руки, используемым во время пуджи дэватам, и их число — легион. Например, у деви Трипурасундари есть девять таких мудр, связанных с девятью мандалами Шриянтры.

Но в разных текстах перечислено разное количество мудр, некоторые из которых используются для определенных целей, например, для призыва дэвата в ее или его янтру или другую основу, используемую для поклонения.

Мудра имеет и другие значения — в некоторых текстах она очень очевидно определяет внутренние атрибуты, а не конкретный жест руки, или, возможно, более правильно, предположение мудры соответствует внутреннему атрибуту.

Например, в своем переводе Шива-сутр Джайдева Сингх описывает Бхайраву или Бхайрави мудры как «своего рода психофизическое состояние, вызванное следующей практикой:« Внимание должно быть обращено внутрь; взгляд должен быть обращен наружу, не мигая глазами ».

Шри Вилакшан Авадхут говорит. «Есть пять мудр или поз, которые практикующий йогу может принять для дхараны. Они известны как Кхечари, Бхучари, Какари, Агокари и Унмани.

В работе говорится, что Кхечари Мудра включает в себя концентрацию мысленных тенденций во рту, концентрацию взгляда в пространстве между бровями, а затем употребление нектара из 1000 лепестков лотоса. Бхучари-мудра включает в себя втягивание праны и апаны в нос. В Какари Мудре взгляд фиксируется в пространстве между бровями. Агочари включает в себя концентрацию внимания на альтернативных ушах, спокойное дыхание и открытие системы для звука без удара.

В тексте говорится, что «Унмани мудра» включает в себя стремящегося, который «должен воспринимать все творение внутри себя. Он не должен думать, что мир отличается от него и находится вдали от него … Все движущиеся или неподвижные формы жизни кажутся отражением его собственного «я».

Пролистать наверх