Использование подходящей возможности

Существует три разновидности практики пховы, и они связаны с тремя «телами», или аспектами реальности, — нирманакаей, самбхогакаей и дхармакаей, которые упрощённо можно соотнести с материей, энергией и пространством. Техника нирманакая-пховы, которая подразумевает, что адепт переносит своё сознание в не затронутый разложением труп и возвращает его к жизни,
считается утерянной. Техника самбхогакая-пховы, которая подразумевает, что ум в виде энергии переносится в визуализируемую землю будды, является наиболее распространённой. Техника дхармакая-пховы похожа на технику практики дзогчен кадаг трекчо, которая подразумевает, что ум спонтанно освобождается от привязанности и заблуждения. В своём конечном проявлении, в момент умирания, составляющие элементы тела растворяются в своей фундаментальной природе, излучении всепроясняющего света.

Несмотря на то что подобной реализации достигают редко, а надёжность документальных свидетельств оставляет желать лучшего, так называемое радужное тело джалю остаётся наивысшим методом выхода за пределы ограниченных воззрений, которые мешают полному раскрытию человеческого потенциала. Реализация радужного тела вместо ухода после смерти в небытие предлагает воскрешение в качестве осознающей светоносности, которая не проводит различий между пустотностью и формой, духом и материей. Как писал итальянский физик Карло Ровелли: «Мы, каждый по отдельности и все вместе, рож даемся и умираем точно так же, как рождаются и умирают звёзды. Это и есть наша реальность. Жизнь является для нас ценностью, поскольку она эфемерна».

Пролистать наверх