СИЛА КАМЫ

Теперь мы переходим к следующему состоянию, то есть Стхити, или Космическое Поддержание. Что поддерживает этот мир, так это Кама или Желание. Там, где нет Желания, нет желания жить, и тело перестает существовать. Кама — это Желание, которое заставляет нас выживать. И именно поэтому Кама является одной из Пурушартх, четырёх целей человеческой жизни: Дхарма, Артха, Кама, Мокила. Потому что без Камы нет Жизни.

Он хотел видеть себя во многих, многих формах. И именно из-за этого желания мы все испытываем Жизнь, которая является совокупностью наших желаний. И кроме Желания мы также унаследовали ещё одно свойство Творца, а именно свободу воли. Свободная воля тоже способна творить, а это значит, что мы способны творить будущее. Мы со-творцы этого мира вместе с Богом!

Бог творит через наше воображение. Но без Чит-Шакти, через Её проявление в нас, Он не может проявиться. И без Него Чит- Шакти также не может существовать сама по себе. Это комбинация Шивы и Шакти, Сат и Чит. Они полностью переплетены в каждый момент Времени и Пространства. Это их вечный союз, их блаженство единения.
Вторая основная линия в Дурга Сапташати это история демона Махишасуры — олицетворения Камы, Желания. И это Желание проявляется в поле иллюзии Майи, которая заставляет нас ощущать себя отдельно от мира. Вы думаете, что вы отдельны и хотите то, что отдельно от вас! Вы не знаете, что это такое, но Кама заставляет вас видеть вещи отдельными от вас и заставляет вас хотеть их. Страх также рождается из этой обособленности: страх не иметь что-то отдельное от вас, страх потерять это, страх быть обиженным или униженным кем-то или чем-то отдельным от вас.

Если мы получаем то, что мы хотим, то мы на какое-то время удовлетворены. Если мы не получаем то, что хотим, то в нас зарождается гнев — кродха. Когда мы получаем то, что хотим, то в нас пробуждается желание иметь ещё больше и больше — лобха, жадность. Далее приходит моха — стадия заблуждения, когда мы считаем, что не можем жить без того, что мы так страстно желаем. Вы увидели красивую девушку, вы женились на ней, и теперь вы достигли стадии, когда вы не можете жить без неё. Вы игнорируете тот факт, что раньше до свадьбы вы как-то жили без неё, но вы это забыли и теперь думаете, что жизнь без неё не возможна. Это иллюзия, моха. Потом приходит гордость от обладания — мада — вот я каков, у меня это есть и ни у кого больше нет. А если у других есть то, чего нет у нас, или в таком количестве каком нет у нас, то в нас пробуждается зависть — матсаръя. Кродха, лобха, моха, мада и матсаръя это всё проявления Камы.
Всё зарождается из Желания, Кама управляет целым миром. Махиша это олицетворение Камы — он хочет всё во Вселенной и жаждет удовлетворения этого Желания несмотря ни на что. Но нельзя Желать всю Вселенную.

Небольшой анекдот: Однажды один парень встретил Бога и спросил его: «Боже, всё богатство, которое есть в нашем мире, сколько это по твоим меркам?» И Бог сказал: «Это даже не один цент». Затем парень спрашивает: «Боже, в нашем мире обычные люди живут, может быть, сто лет, а йоги могут жить сотни лет — как долго это по твоим меркам?» И Бог отвечает: «Это даже не одна секунда». После этого, парень ловко отвечает: «Боже, ты дашь мне один цент своих денег?» И Бог говорит: «Конечно, подожди секунду!»

Шри Амритананданатха Сарасвати

Пролистать наверх