< Меню

Наварна мантра

oṁ aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai vice
ом̣ аим̣ хрӣм̣ клӣм̣ ча̄мун̣д̣а̄йаи виччэ

Перевод. Мы ищем благословения Матери Дурги, имеющей формы Махасарасвати, Махалакшми и Махакали, чтобы обрести нам щит силы и энергии, распутать узлы негатива и изгнать зло из наших разума и тела.

Эта мощная мантра содержит биджи Махалакшми (подательницы богатства), Махакали (подательницы праведности) и Махасарасвати (подательницы знания). Таким образом, она воплощает всех трёх Божественных Матерей.

Имя cāmuṇḍā представляет собой комбинацию имен Чанды и Мунды, двух демонов, которых убила Чамунда. Чамунда — эзотерический аспект Дурги в ее форме Чанди. Она — форма Кали, призванная Чанди, чтобы уничтожить зло. Также она одна из главных йогинь, тантрических Богинь, которые являются служителями Богини-воительницы Дурги.

Плоды.
Наварна-мантра помогает снискать милость Богини и получить Ее благословения во всех сферах жизни. Увеличение силы разума и тела — важнейший плод джапы этой мантры. Повторение ее с глубокой концентрацией постепенно приведет к позитивным изменениям в вашем отношении и жизни. Наварна-мантра защитит вас от всего негативного и благословит вас силой, процветанием и позитивной энергией.

Вы можете усилить свои интеллектуальные способности, повторяя эту мантру. С помощью этой Мантры вы можете также улучшить свое финансовое положение и создать больше богатства. Наварна-мантра помогает развитию внутренней силы и позволяет вам создать здоровые, любящие отношения. Повторяйте эту мантру, чтобы блокировать негативные мысли и изгнать невежество.

Эта мантра защищает не только вас, но и ваших близких, и помогает вам достичь внутреннего мира.

Девятислоговая мантра, с пранавой ОМ десятислоговая, 
как и все мантры, имеет свое главенствующее Божество — Пратьякша-Девату, Богиню-Мать, которая открывает себя йогу в процессе джапа — медитации. Пратьякша – это прямое, восприятие Бога, которого можно достичь в результате мантра джапа — медитации. 


Повторение Наварна-мантры не требует особых условий, но многие шакты читают определенные молитвы, чтобы настроить свое сознание на джапу. 
Помимо традиционных мантр, обращенных к Гуруджи и Ганапати, преданный произносит винийогу, которая, как бы подтверждает его право на произнесение Наварна-мантры. 


В этой молитве дается краткая характеристика мантры, отражающая основную сиддханту. 
Затем йог проводит обряд Ньясы, прикасаясь к разным частям тела, и призывая Девату (Божество, ответственное за этот участок тела) или визуализируя определенную биджа — мантру. Ньяса пробуждает энергии в теле йога, трансформируя его, активизирует чакры и помогает установить связь с Пратьякша — Деватой. 
Наварна-мантра обращена к Шакти Деви, которая в проявленном мироздании выражает Себя в трех ликах: Махасарасвати, Махалакшми и Махакали. 
Сила творения (сришти-шакти), 
сила поддержания (стхити-шакти) и 
сила разрушения (самхара-шакти). 
Вместе с пранавой, десятым слогом ОМ, мантра символизирует десять проявлений Шакти – Даша Махавидью, прославляя все образы Богини, которая для тантриков является высшим предметом поклонения и медитации. 


В Шри Садашива Чаритамрите Вишну Датта Мишры Шастри говорится: 
«Шива сказал: 
«Ты обладаешь тремя мистическими биджа — мантрами: 
«АЙМ», «ХРИМ» и «КЛИМ», 
и добавил еще слова «ЧАМУНДАЙЯЙ ВИЧЧХЕ». Выполнение джапы этой мантры пробуждает сиддхи». 

Пранава ОМ – изначальная маха-биджа мантра, источник всех остальных мантр, звуковое проявление Парабрахмана, Ишвара, Абсолютная Истина, из которой проявилась Вселенная.

Пранавой называется мантра, которая проходит через прану и пронизывает собой Космос. Мироздание существует в этом слоге и растворяется в нем в конце мантвантары. Первозвук ОМ включает в себя все сущее: все предметы и явления, а также слова, которые их обозначают. 


ОМ – это Шабда-Брахман, проявленное в звуке Высшее Сознание, из которого произрастает Вселенная, матрица всех звуков. 
Три составляющих мантры — А, У, М символизируют сотворение мира, его поддержание и разрушение. Также они олицетворяют единство Тримурти — Брахма, Вишну, Шива, три уровня существования — рай, земля и ад, 
три состояния сознания — греза, сон и явь и три способности человека — желание, знание и действие. Повторение ОМ изменяет каждый атом в теле дживы, пробуждает новые вибрации и дает мощную духовную силу. Если внимательно произносить ОМ и прислушиваться к себе, можно уловить этот звук, вибрирующий в каждой клеточке тела и внешне проявляющий себя в виде потоков золотистого света. 

АЙМ – Гуру-биджа, содержащая энергию Сарасвати (Тары), супруги Господа Брахмы, созидательной силы Абсолюта. Эта биджа пробуждает мудрость, способность воспринимать новые знания и творческое вдохновение. Она развивает интеллект, память, речь, тонкое восприятие, рассеивает невежество и печаль, а также стимулирует работу Сарасвати-нади, расположенной на языке. Когда йог совершает аскезы и повторяет биджу, канал активизируется, и Богиня Сарасвати проявляется в нади, и тогда каждое слово, произнесенное человеком, становится реальностью. Также Сарасвати олицетворяет силу творения Вселенной, гуну страсти, раджас. Цвет этой мантры – белый. 

ХРИМ – биджа-мантра Лакшми Деви, супруги Господа Вишну, Богини счастья, удачи, процветания и абсолютной красоты, которая проявляется как Бала Трипурасундари, вечно юная и прекрасная. ХРИМ называют биджей сердца, которая одаривает человека способностью любить и дает возможность услышать звук Анахата-нади. Мантра ХРИМ правит мирами и концентрирует в себе все целительные, созидательные силы Шакти, она содержит в себе энергию солнца, символизирующего возрождение и очищение. ХРИМ также называют майя — (ред.) биджей, так как она является воплощением Божественной Майи, разрушающей земную Майю. Лакшми олицетворяет функцию поддержания мироздания, саттва — гуну и проявляется в виде золотистого цвета. 

КЛИМ – биджа Кали Маа, супруги Рудры, разрушительного аспекта Абсолюта. Богиня желания, трансформации, изменения, времени. С помощью мантры КЛИМ оджас можно трансформировать в теджас, и эта мантра активизирует тонкое тело и является необходимым элементом крийа-йоги и шакти-йоги. КЛИМ пробуждает все существующие сиддхи – начиная от поднятия кундалини и заканчивая раскрытием третьего глаза. Эта биджа особым образом влияет на нижние чакры, трансформируя их энергетику до высшего уровня. КЛИМ считается очень сильной мантрой, и использовать ее нужно очень осторожно. Кали Маа олицетворяет энергию разрушения и управляет тама — гуной, ее цвет – темно-синий. 

ЧАМУНДА – одна из самых страшных и гневных форм Богини, которая вышла из лба Дурги, чтобы сразиться с демонами Чанда и Мунда. Собственно, все началось с того, что демоны Шумбха и Нишумбха свергли Богов с небес, и Боги взмолились к Шакти, прося Ее о защите. Шакти сошла на землю в образе Махашакти или Дурги, которая имеет множество проявлений. 


В великой битве Богиня уничтожила Шумбху и Нишумбху и других демонов, пришедших им на помощь. Сложнее всего было победить демона Рактабиджу, потому что каждая капля его крови, пролитая на землю, превращалась в другого демона. Но Дурга выпила всю кровь Рактабиджи. 
И во время битвы из Ее лба проявилась страшноликая, темная Чамунда, одетая в шкуру тигра, истощенная как скелет, с костями, обтянутыми кожей, с запавшими глазами алого цвета, с широко открытым ртом, из которого торчали клыки и высовывался шевелящийся язык, ревущая страшным голосом, держащая в своих десяти руках стрелу, кнут, меч, посох, щит, топор, аркан, увенчанный черепом, и другое оружие. 
Ее волосы стояли дыбом, а на концах волос были змеиные головы, улыбка Чамунды устрашала всех, а Ее шею украшало ожерелье из черепов и костей. Убив демонов, Чамунда принесла их головы Дурге. 
Так как Чанда является олицетворением невежества, а Мунда символизирует гнев и ярость, каждый демон отражал какое-то ужасное качество. Таким образом Великая Богиня уничтожила гнев, невежество и все остальные демонические проявления человеческой натуры. 
Повторяя имя Чамунды в Наварна-мантре, мы признаем наличие негативных качеств в своем сердце и стремимся преобразовать сознание, уничтожая демонов и стремясь к Божественному совершенству. 

Слог YAI — переводится как «Дарение Блага », 
а VICCE – «отсекание головы демонам». 

Чамунда дарует благо, отсекая головы демонам. Шакти воплощается в разных формах, чтобы установить в мире гармонию, равновесие, покой и благополучие. 


Очень многие истории воплощения Великой Матери связаны с борьбой со злом, и эти истории имеют символическое значение, потому что самое главное поле битвы – наше сердце, в котором каждый день происходит борьба демонических и Божественных сил. 
Почитая Чамунду, шакты прославляют Ее как Великую Разрушительницу и просят Ее уничтожить невежество и несовершенство. 
Чамунда всегда приходит на помощь своим преданным и, легко взмахнув мечом, разрубает все самые низменные проявления нашей натуры. Превращая в пепел невежество и гнев, раскрывая нам глаза на самих себя и на мироздание, Чамунда помогает познать Истину, обнаружив свое единство с Парабрахманом, Высшей реальностью Бытия, воплощением которой Она и является…

Прокрутить наверх