Натхакула

Натхакула. Тантры обратного действия.

Раздел Натхакула относится к группе работ, связанных с натха-сампрадаей, традицией, восходящей к Матсиендранатхе и его более известному ученику Горакханатхе. Историю сампрадаи трудно проследить — о Матсиендранатхе упоминает Абхинавагупта, дата которого достоверно известна и который сформулировал трика-шиваизм. Матсиендранатха связана с традицией Йогини Каула — Кауладжнананирная, которая существует в английском переводе, представляет собой произведение со всеми признаками традиции Каула.

Марк Дичковский в своей книге «Доктрина вибрации» говорит: «Ритуалы школы Крама, которые включают потребление и подношение мяса и вина божеству, а также ритуальные половые акты, относятся к прежнему образцу [Кулапракрия]. Те из Трики (как и следовало ожидать, поскольку она объединяет каждую форму в себя) содержат и то, и другое. То, что Трика и Крама (по крайней мере, представленные в контексте Кашмирского Шайвизма) имеют общие корни Каула, ясно из того факта, что мастера, которые, как традиционно считается, принесли писания Кула на землю, одинаково почитаются в обеих традициях.

«Теория Солнца и Луны, изложенная натх-сиддхами, и принцип бессмертия, выпив нектара, сочащегося с Луны, объясняются во вторй брахмане Брихад-джабалопанишат». (Неизвестные религиозные культы, стр. 194). По словам автора этой работы, натхи унаследовали доктрины расаяны (алхимии) от предыдущих мастеров (сиддхов).

Позже в том же тексте говорится, что в произведении, называемом Йогавиджа, тело бывает двух типов — незрелое и спелое. Первое не было дисциплинировано йогой, тогда как огонь йоги позволяет второму быть свободным от всех ограничений. «Великий йогин со своим совершенным телом движется в мире согласно своей собственной воле, и поскольку это совершенное тело создается путем сгорания его физического тела в огне йоги, для него больше нет смерти.

Процесс обретения этого совершенного тела называется кая садхана, или ульта садхана, и идет против течения, поскольку стремится объединить Шакти в нижней половине тела с Шивой в голове. Луна как раса — это пища, а солнце или огонь — пожиратель. Сочетание солнца и луны внутри себя меняет направление внешнего потока.

«Обычно нектар, стекающий с луны через эту десятую дверь, падает в огонь солнца и съедается или высушивается солнцем. Таким образом, квинтэссенция тела в форме сомы или амриты высыхает, и тело становится жертвой огня разрушения (Kalagni).

Натха-сампрадайа существует и по сей день, особенно по всей северной Индии. Несколько лет назад 12 наиболее важных подразделений объединились в конфедерацию под названием баропантх. За последние семь лет я посетил несколько монастырей Натхов. Некоторые монахи остаются там постоянно, в то время как другие могут бродить группами по Индии, время от времени останавливаясь в разных центрах. Их отличает от других индуистских садху большие серьги, пронизывающие хрящи их ушей.

Считается, что его сиддхи могут покидать свое физическое тело по желанию, и когда они это делают, их хоронят в позе йоги лицом на север. Их могилы почитаются, поскольку они считаются святыми, которые достигли конечной цели еще при жизни.

В то время как современные натхи по-прежнему почитают Матсиендранатху, в наши дни Горакшанатха пользуется большим уважением. Считается отцом йоги. Горакшанатха спас своего гуру от уловок злых женщин и позволил ему вернуться к своей медитации.

Согласно Багчи, в его англоязычном введении к Кауладжнананирная, в поздних пенджабских легендах, Горакханатха спас Матсиендранатху от рук женщин, живущих в Камарупе. «Одна из легенд пенджаби заставляет нас поверить, что Матсиендра вошел в мертвое тело царя с помощью магических сил и какое-то время жил среди женщин гарема как падший сиддха. Оттуда его спас Горакханатха.

Хотел ли Матсиендранатх спастись от этих женщин? Кауладжнананирная — это явно левосторонний(вамачарский) текст со множеством ссылок на сакраментальную сексуальность и йогу.

Матсиендранритха также почитают в Непале, где он считается Авалокитешварой (Локанритха). «Последователи Горакхнатха обычно не имеют культа Матсиендранатха, хотя почитают его как гуру Горакхнатха.

Если бы они признали Авалокитешвару еще одним божеством, можно было бы ожидать, что это был бы Горакхнатх, а не Матсиендранатх ..

Что примечательно, так это то, что отождествление Авалокитешвары и Матсиендры характерно для долины Непала. Его не принесли извне. Нет никаких свидетельств такого отождествления в индийской буддийской традиции, традиции натха-йоги или тибетской традиции.

Нынешние члены групп натхов в Индии, в первую очередь баропантха, почитают Горакхнатха.

Несколько лет назад в разговоре с махантом одного из монастырей в Раджастане он сказал мне, что некоторые посвященные секты практикуют йогу, а другие нет.

Каждый натха-садху, которого я встречал в Индии, производил на меня впечатление честного человека, щедрого на свое время и свободно делящимся своими знаниями.

Здесь представлены работы Сиддхасиддхантападдхати, Йогавишая, Акулавиратантра, Куланандатантра и Джнянакарика.

Пролистать наверх